Премия Рунета-2020
Москва
+9°
Boom metrics
Москва19 июля 2012 22:00

Блогер и депутат Максим Кац: Платные парковки в центре выгодны самим автолюбителям

В своем блоге 27-летний общественный деятель высказал собственный взгляд на причину пробок в столице [видео]
Источник:kp.ru
В центр Москвы сейчас ежедневно ездит около 2,5 миллиона человек. При этом у 37% из них есть машины, то есть ежедневно в центр должны приезжать 925 тысяч автомобилей

В центр Москвы сейчас ежедневно ездит около 2,5 миллиона человек. При этом у 37% из них есть машины, то есть ежедневно в центр должны приезжать 925 тысяч автомобилей

370 автомобилей на 1000 жителей

Несколько дней назад в Московской городской думе приняли закон об увеличении штрафов за неправильную парковку примерно в 10 раз. Сейчас многие возмущаются: «Сначала постройте парковки, а потом запрещайте». Хочу написать пару слов о смысле закона в целом.

Парковки занимают очень много площади. Одно парковочное место - минимум 15 кв. метров. И для размещения всех желающих припарковаться около 20-этажного жилого дома должна стоять 12-этажная парковка. В странах, где все перемещаются только на автомобилях, что-то подобное и происходит.

Уровень автомобилизации в Москве сейчас 370 автомобилей на 1000 жителей, поэтому нам надо пока меньше парковок. Для 20-этажного 4-подъездного дома (примерно 26 тыс. кв. м жилья) - около 5800 кв. м парковок. Если расположить их на одном уровне, выйдет примерно площадь полноценного футбольного поля.

С офисными центрами сложнее - например, в «Москва-Сити» планируется построить 563 тыс. кв. м офисных помещений. Для этого нужно будет 312 тыс. кв. м парковок (54 футбольных поля)! Вместо этого можно построить рядом здание парковки на 107 этажей. Ну или 10 зданий по 10 этажей.

В Центральном округе Москвы протяженность улиц составляет 510 километров. Если разрешить парковку вдоль всех этих улиц по обеим сторонам, получится примерно 102 тыс. парковочных мест. Больше машин не разместить. Если кричать очень уж громко, то власть может услышать и разрешить кое-где парковаться на тротуарах, где они широкие. Еще кое-где власти могут закрывать глаза на парковку в два ряда. Итого мы получим примерно 130 тысяч парковочных мест.

Депутат муниципального собрания района Щукино Максим Кац.

Депутат муниципального собрания района Щукино Максим Кац.

В центр Москвы сейчас ежедневно ездит около 2,5 миллиона человек. При этом у 37% из них есть машины, то есть ежедневно в центр должны приезжать 925 тысяч автомобилей. В связи с нехваткой парковок, пробками и прочими трудностями ездят не все - всего примерно 250 тыс. автомобилей.

То есть у нас в центре города можно разместить примерно 102 тыс. автомобилей без ущерба городской среде и примерно 130 тыс. автомобилей - с огромным ущербом. Может быть, можно даже еще чуть-чуть поднапрячься, нарисовать парковки вообще везде, отменить вообще все тротуары, занять все площади с памятниками, разрешить парковку в несколько рядов и получить 150 тысяч парковок. Но больше никак не влезет. А нужно 250 тыс. мест.

СПРОС ВСЕГДА ПРЕВЫСИТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Оставшиеся 100 тыс. автомобилей надо размещать в каких-то специальных сооружениях - в общей сложности это примерно 500 этажей парковок. Если строить трехэтажные подземные парковки, то их нужно в ЦАО 166 штук (для сравнения, станций метро в ЦАО 53). Стоимость строительства одного машино-места на подземной парковке составляет примерно 676 тыс. рублей. Для 100 тыс. машино-мест нужно 67 миллиардов рублей. Но что же будет, если мы это все-таки построим? Можно будет свободно найти бесплатную стоянку? Конечно, нет.

Сейчас около 600 тыс. человек приезжают в центр на общественном транспорте, хотя у них самих есть автомобили (я сам такой). И если мы ценой нереальных усилий и денег сделаем 100 тыс. парковочных мест, эти люди перестанут ездить в центр на метро, а сядут в автомобили. И у нас опять будет проблема - при 250 тыс. парковочных мест в центр станет приезжать ежедневно 850 тыс. автомобилей!

Допустим, мы потратим еще 405 миллиардов рублей на строительство подземных паркингов. Можно будет наконец найти место?

Опять нет. Во-первых, теперь весь город будет стоять в одной огромной пробке, потому что улиц не хватит. Во-вторых, у нас есть еще люди - 1 млн. 750 тыс. человек ежедневно ездят в центр на общественном транспорте и не владеют автомобилями. Конечно, у некоторых из них нет возможности его купить, но при текущих ценах на автомобили таких вряд ли будет больше 50%.

Многоэтажная парковка в Лас-Вегасе. Первые этажи жилого дома отданы под места для автомобилей.

Многоэтажная парковка в Лас-Вегасе. Первые этажи жилого дома отданы под места для автомобилей.

Остальные 50% просто решили, что им машина не нужна, так как ее негде парковать и в городе огромные пробки. Как только мы эти проблемы начнем решать, то еще 875 тыс. автомобилей отправятся в центр. Ситуация не изменится: спрос на бесплатные парковки в центре всегда будет опережать предложение.

Плата за парковки нужна вовсе не для того, чтобы кто-то наживался, она нужна для того, чтобы регулировать количество автомобилей, которые ездят в центр. И тут не работает философия «сначала сделайте альтернативу, а потом уже запрещайте».

Деньги надо направлять не на строительство развязок и парковок, а на строительство быстрого и комфортного общественного транспорта, развитие метро, велоинфраструктуры и т. д. - в общем, развивать такие способы перемещения по городу, на которые требуется меньше свободной площади.

Коммерческие подземные паркинги тоже должны появляться.

Но главное, чтобы из головы у людей вышла формула того, что ездить по городу свободно и парковать свою машину бесплатно в любом месте - это неотъемлемое право, а все эти знаки и запреты будто ерунда полная. Первыми, кто выиграет от платности парковок, будут автомобилисты. Для них, если установить нормальную ценовую политику, исключить бесплатные места и четко брать штрафы, будет точно понятно: или ты платишь и ездишь по городу без адских пробок, или ты едешь на метро. Те примерно 60% автомобилистов, которые решат платить, будут ездить намного быстрее. Те 40%, которые пересядут на общественный транспорт, создадут запрос на нормальный транспорт. По-моему, такое регулирование намного адекватнее, чем наше текущее «кто готов терпеть пробки, тот на машине, кто нет - едет на метро».

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Александр САРЫЧЕВ, директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства: Только за деньги!

В центральной части города бесплатных общедоступных парковок не должно быть вообще. Это закон, подтвержденный во всех крупнейших мегаполисах мира. В центре - или платный паркинг, или так называемая резидентная парковка - бесплатное именное место для жителя дома. При этом парковка на проезжей части и тротуаре должна быть по определению дороже, чем в подземном или многоэтажном паркинге.

Перехватывающие парковки у метро должны быть, во-первых, огромными - на несколько тысяч машин, а во-вторых, льготными. Оставил машину - получаешь билет на метро. Эта мера будет стимулировать москвичей оставлять машины и пользоваться общественным транспортом.

А пока парковки в центре будут бесплатными, народ продолжит туда ездить на машинах. Ведь пока это выгодно и удобно. Расходы на бензин меньше платы за проезд в общественном транспорте, а комфорт несоизмеримо выше. Выход из парковочного тупика и транспортного коллапса давно найден: это введение платной парковки в центре - в качестве кнута - и развитие общественного транспорта, быстрого и комфортабельного, - в качестве пряника.

В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

Максим Кац: «Образование в России - это какое-то лицемерие. Одни делают вид, что учат, другие - что учатся...»

Я бросил три вуза. У меня среднее образование. Что было написано на доске, когда были выборы: «образование среднее». Что привело к тому, что никто даже близко не думал, что меня могут избрать. Образование это важная история, я очень уважаю образование, стараюсь сам учиться. Когда я заинтересовался городами, например (все эти посты про городскую среду и т.д.), я ездил в Данию, к одному из самых лучших специалистов по городской среде, провел у него месяц, брал у него за свои деньги частные уроки. Также я ездил к транспортному специалисту в Америку. Я у него учился месяц, тоже за свой счет частные уроки брал. А то образование, которое в России в наших вузах происходит, это какое-то лицемерие. Там одни делают вид, что учат, другие делают вид, что учатся. Я попробовал три вуза, и мне показалось, что мне не хочется тратить свое время на это лицемерие, и я их бросил. >>Читать далее<<

Блог депутата Максима Каца: maxkatz.livejournal.com