Столичные власти изобрели способ избежать давки в общественном транспорте. Для этого они решили построить математическую модель движения всех транспортных потоков города.
- Нам нужно узнать, сколько человек из какого района куда едет, - пояснили «КП» в мэрии Москвы. - Тогда будет ясно, сколько автобусов, троллейбусов, трамваев, а также поездов метро с какими интервалами пускать, чтобы их загруженность была приемлемой.
Понять, сколько человек каждый день едет, скажем, из Бибирева на Таганку, можно с помощью мобильных телефонов. Для этого Департамент информационных технологий планирует запросить данные у сотовых операторов. Последние могут легко отслеживать перемещения своих абонентов по Москве.
- Мы планируем запрашивать обезличенную информацию: только число людей и маршруты, по которым они каждый день передвигаются, - пояснили «КП» в мэрии. -
Персональные данные - какой именно человек куда едет - нам не нужны.
Кстати, отслеживать пассажиропоток власти планируют, еще и считывая информацию с турникетов в метро и электричках, а также данные с датчиков загруженности дорог.
- Подобная технология - построение математической модели движения транспортных потоков, используя данные сотовых операторов, - давно применяется в мире, - заявил «КП» директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев. - Можно также использовать анкетирование пассажиров и телефонный опрос, хотя эти способы и менее эффективны. Я абсолютно уверен: все, что помогает оптимизировать расписание и маршрутную сеть города, однозначно необходимо столице.
Никита МИРОНОВ
f1
poluxin