«Новокосино» - одна из трех станций столичного метро, которые откроются в этом году.
Московское метро в ближайшие годы будет расти ударными темпами. К 2017 году линии подземки увеличатся на 75 километров. Об этом вчера заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
- В этом году в городе в эксплуатацию введут 8,5 километра - это рекордный показатель. За всю историю строительства метро в Москве больше никогда не вводилось, - рассказал градоначальник.
По его словам, в следующем году в строй введут уже 14 километров подземки. И дальше по нарастающей: в 2014 году - 18 километров, в 2015-м - 30 километров.
Таким образом, по словам Сергея Собянина, через пять лет столичное метро увеличится в полтора раза.
А уже к 2020 году в Москве должно появиться 150 километров новых линий и 70 новых станций. На развитие метро в этот период из бюджета потратят порядка 1 триллиона рублей. Три новые станции - «Новокосино», «Алматинская» и «Пятницкое шоссе» - должны открыться до конца этого года.
Кроме того, заканчивается строительство второго вестибюля станции «Марьина роща» и электродепо «Печатники».
Не забывают городские власти и о дорогах. Так, за пять лет должны быть реконструированы все 17 главных магистралей столицы.
- Шесть магистралей реконструируются уже в этом году. При этом мы поставили перед строителями задачу максимально щадить действующий трафик и не залезать на дороги - или создавать дополнительные полосы для движения, - пояснил Сергей Собянин.
По его словам, эти работы должны быть закончены за год-полтора. Тем временем Росавтодор приступает к реконструкции магистралей на территории Московской области.
Напомним, что борьба с пробками - одно из приоритетных направлений работы столичной мэрии. Ранее сообщалось, что на развитие транспортной системы до 2016 года потратят 1,5 триллиона рублей.
А В ЭТО ВРЕМЯ
По факту гибели пенсионера в подземке возбудили уголовное дело
Его завели по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена».
Напомним, 12 августа на станции метро «Краснопресненская» 63-летний Иван Гудин зашел в хвостовой вагон поезда, а спустя несколько секунд передумал и попытался из него выскочить. Но не успел - двери зажали мужчине ногу. Состав протащил Гудина по всей платформе - от полученных травм мужчина скончался на месте (подробности - на kp.ru/2743).
Сначала в Следственном комитете говорили, что о трагедии узнали от журналистов. В прокуратуре эту информацию подтвердили.
- В адрес начальника ГУ МВД России по Москве вынесено представление, - добавили в контролирующем ведомстве.
Кроме того, прокуратура Москвы инициировала служебную проверку в отношении своих коллег из прокуратуры Московского метрополитена - в главке уверены, что те допустили «упущения в надзоре».
А вот у полиции есть своя версия произошедшего. В правоохранительных органах заявили, что еще в день трагедии оповестили о ЧП дежурного следователя на метрополитене. Однако он, сославшись на выходной день (все произошло в воскресенье), попросил полицейских самим провести проверку, а материалы предоставить ему в будний день.
Так или иначе, если вина машиниста поезда, начавшего движение состава в нарушение всех инструкций, будет доказана, ему грозит до пяти лет лишения свободы. Неприятности могут ожидать и тех, кто создал проволочки в расследовании этого дела.