Премия Рунета-2020
Москва
+5°
Boom metrics
Москва27 августа 2012 22:00

Готовится мастер-план для Большой столицы

Завершился шестой и последний семинар конкурса на лучший проект Большой Москвы. В остатке - множество оригинальных идей, от аэрополисов до «острова авангарда»
Источник:kp.ru
Марат Хуснуллин (в центре): «У нас нет задачи потратить бюджетные деньги. Все вложения должны вернуться в виде налогов, новых рабочих мест». Во время осмотра объектов с Сергеем Собяниным.

Марат Хуснуллин (в центре): «У нас нет задачи потратить бюджетные деньги. Все вложения должны вернуться в виде налогов, новых рабочих мест». Во время осмотра объектов с Сергеем Собяниным.

А уж как архитекторы «играли» судьбой чиновников, перебрасывая федеральный центр то на ЗИЛ, то в «Москва-Сити», то в поля юго-запада. Но где в итоге будут заседать депутаты, для Москвы не столь важно. Главное, как говорят в мэрии, в Большой столице появятся новые полюса развития. После обработки идей архитекторов и подготовки транспортной сети, которая уже идет полным ходом. Депутатов на завод

До финала творческого конкурса, стартовавшего в январе, добрались 9 международных команд из 67. На минувшем семинаре у каждого коллектива был ровно час, чтобы изложить свою окончательную версию Большой Москвы. Концепции получились оригинальными, не повторяющими друг друга ни в чем.

К примеру, команда ЦНИИП градостроительства сосредоточилась на новых территориях, предлагая создать здесь несколько поясов. «Зеленая подушка» у МКАД, федеральный центр в Коммунарке, малоэтажные поселки и рекреационная зона за ЦКАД.

Коллектив архитектора Чернихова, напротив, видит больший потенциал в историческом центре столицы. Предлагая создать «депутатский кампус» с офисами на территориях ЗИЛа, а для финансово-делового центра задействовать наконец полупустующий «Москва-Сити». Андрей Чернихов заметил, что эти высотки «ничего не дали нашей культуре», и в компенсацию за это в дальнейшей стройке здесь стоит воплотить проекты русских авангардистов, к примеру, горизонтальный небоскреб. Таким образом, тут появится «остров русского авангарда».

Французская команда Антуана Грюмбаха предлагает развивать мегаполис вдоль Москвы-реки, тем более что от Зарядья до Тушина здесь имеются перспективные пространства для строительства и создания рабочих мест.

Голландцы из коллектива O.M.A. уверены, что Большой Москве необходимо несколько новых центров развития. В частности, аэрополисы - города вокруг аэропортов. Что касается госведомств, то их голландцы разбросали по всему мегаполису в соответствии с профилем. Например, в наукограде Троицке стоит разместить Росатом и Минэнерго, в Рублево-Архангельском - Минфин и Сбербанк. Было видно, что голландцы, на удивление, хорошо изучили столицу. К примеру, в Чертанове, «где много нелегальных мигрантов», предложили перевезти ФМС и развивать этнический малый бизнес - кафе, магазины. А в «криминальном районе» Солнцево нужно озеленить бесхозные пустыри и определить сюда Минприроды и Минресурсов.

Аэроэкспресс и автобус-трамвай

Согласятся ли чиновники работать рядом с местными братками или селиться в заводских кампусах, еще большой вопрос. Переезд федерального центра - дело до сих пор нерешенное. Но для Большой Москвы оно и не является самоцелью.

- Переезд федеральных чиновников - всего лишь составная часть концепции, - сказал заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин, присутствовавший на каждом творческом семинаре. - Независимо от того, какие решения будут приняты, мы совершенно точно понимаем, что нужно формировать полицентрическое развитие Москвы. В любом случае будем создавать новые центры развития.

Ведь, как заметил заммэра, уже сейчас активно развивается Сколково. Готовится проект для Рублево-Архангельского. И административно-деловой центр в Коммунарке также появится в любом случае, хотя бы для того, чтобы обеспечить рабочими местами население юго-запада, где потребность в них достигает 20%.

При этом, по словам Хуснуллина, задача № 1 в освоении новых территорий - транспорт. Мы поинтересовались у заммэра, какое из транспортных предложений архитекторов ему ближе.

- Все интересные, только очень дорогие, - ответил чиновник. Тем не менее оценив идею голландцев о создании экспресс-сообщения между тремя крупнейшими аэропортами.

- Мы обязательно будем закладывать красные линии для такого скоростного транспортного коридора, - сказал Хуснуллин. - Кроме того, при реконструкции путей МКЖД мы предусматриваем возможность передвижения скоростными поездами между аэропортами по существующей железнодорожной сети.

Вообще, как считают в мэрии, основным видом транспорта Большой Москвы должен стать железнодорожный. Сейчас власти занимаются проектированием дополнительных ж/д линий, чтобы электрички ходили с интервалом в 5 - 10 минут.

Активно готовят для нужд новой столицы и дорожную сеть. Началось проектирование 23 дорог-связок между Калужским, Киевским и Симферопольским шоссе. В начале будущего года стартует реконструкция самого Калужского шоссе - его сделают 10-полосным. А по центру дороги появится выделенка для скоростного автобуса. Его маршрут пройдет сквозь все присоединенные территории.

- Автобус пойдет с интервалом в 2 минуты, по пропускной способности будет приближен к скоростному трамваю, - уточнил Марат Хуснуллин.

Цена столицы

Куда, к каким конкретным объектам поведут новые дороги расширенной столицы - станет ясно к началу будущего года. Когда на основе нынешних предложений архитекторов появится мастер-план Большой Москвы. Итоги самого конкурса проведут к началу сентября, но победителя в нем не будет. От каждого проекта возьмут лучшее. Плюс учтут и мнения самих горожан. Архитекторам предстоит еще показать проекты широкой публике. В рамках большой выставки, которая пройдет с 28 августа по 23 сентября. Отзывы посетителей также будут учитываться при разработке мастер-плана. А в окончательной редакции документа прояснится наконец и реальная цена расширения столицы.

- К концу 13-го года мы с минимальной погрешностью рассчитаем затраты на реализацию проекта, - заверил Марат Хуснуллин. - Главное, чтобы он был самоокупаемым. У нас нет задачи потратить бюджетные деньги. Все вложения должны вернуться в виде налогов - на землю, недвижимость, рабочие места, в создании которых и состоит главный вопрос развития новых территорий.