Премия Рунета-2020
Москва
+10°
Boom metrics
Москва29 августа 2012 14:40

Самые опасные переходы столицы - в Митино и на Арбате!

Наш корреспондент проинспектировала «зебры» в разных концах города - и сама чуть не угодила под колеса авто [видео]
По "зебре" приходится переходить улицу, соблюдая максимум осторожности: не все водители готовы пропустить пешехода.

По "зебре" приходится переходить улицу, соблюдая максимум осторожности: не все водители готовы пропустить пешехода.

Фото: Вадим ШЕРСТЕНИКИН

Не собьют, так обольют

В конце августа - начало кризиса на московских дорогах. По оценкам столичного ГИБДД, количество автомашин в городе вырастает в среднем на 15 процентов.

Растет и число пешеходов - во многом, за счет школьников, вернувшихся в город после летних каникул. В 2009 году штраф для водителей, которые не пропустили пешехода на зебре, вырос в десять раз раз - с 100 до 1000 рублей.

Но стали ли столичные автомобилисты более вежливыми и внимательными? Вопрос не праздный: скоро дети пойдут в школу. Проверять московские «зебры» мы начали с Тимирязевской улицы. На переход у дома 25 местные жители жалуются уже давно. Здесь нет ни светофора, ни лежачих полицейских - а ведь рядом расположены Первый Московский Кадетский корпус и поликлиника.

Фото: Вадим ШЕРСТЕНИКИН

Ступаю на зебру - и меня тут же обдает миллионом брызг из огромной лужи - это новенький «Форд Фокус» со свистом пронесся мимо. Перехожу пару раз - и поянимаю, что самые невежливые в этих краях - водители «Газелей» и рейсовых автобусов.

Один из «штурманов» автобуса даже злобно побибикал мне на зебре, требуя уступить ему дорогу! Впрочем, в пределах Третьего транспортного кольца пересекать дороги относительно легко. Зебры у школ окружили «лежачими полицейскими». Выручают и подземные переходы - их в центре достаточно.

А как дела обстоят на окраине? Отправляюсь в Напольный проезд, что на востоке Москвы близ метро «Новогиреево». Здесь расположено сразу несколько школ и лицеев - и чтобы попасть в них, дети каждый день вынуждены пересекать двухполосную дорогу по зебре. Сделать это непросто даже внимательному взрослому!

Фото: Вадим ШЕРСТЕНИКИН

Сделать это непросто даже внимательному взрослому!

Вся обочина занята припаркованными машинами. Чтобы рассмотреть приближающееся авто, приходится осторожно выглядывать из-за стоящего внедорожника. Водителям тоже непросто: этот участок дороги почти не освещен.

Первые несколько попыток перейти зебру дались мне относительно легко - водители хоть и неохотно, но все же останавливались. Однако, стоило мне расслабиться, как по зебре - буквально в полуметре от меня - пролетел огромный белый джип!

Фото: Вадим ШЕРСТЕНИКИН

Но этот переход в Напольном проезде показался мне легкой пробежкой после того, как я оказалась в Митино...

Для пешеходов-экстремалов

19.20 вторника, Пятницкое шоссе. В сторону МКАД машины еле тащатся, зато в область - летят как угорелые. Чтобы пройти к Новогорскому лесопарку, нужно пересечь трассу по нерегулируемому пешеходному переходу.

А это, между прочим, шесть полос. У местных эта зебра пользуется дурной славой: здесь то и дело сбивают пешеходов. Но люди все равно преходят тут дорогу - ближайший светофор в 500 метрах.

Признаюсь честно: страшно! Несколько секунд я стояла на краю тротуара, собираясь с мыслями и ждала, что кто-нибудь из водителей притормозит. Напрасные надежды: вырвавшись из пробки на МКАД, автомобилисты проносятся на скорости 80 километров в час.

Осторожно ступила на край проезжей части - и тут же чуть не угодила под колеса красного «Ниссана»! Водитель даже не сбросил скорость. Преодолев одну из шести полос, мне вновь пришлось пропускать очередного «автохама» - на сей раз водителя «Газели». До спасительной двойной сплошной - островка безопасности здесь нет - оставалась три метра. Их пришлось преодолевать рывком - на меня несся груженый «Камаз». Пересечь оставшиеся три полосы тоже оказалось непросто: водители меня просто игнорировали.

Кстати, безопасность перехода в Москве не всегда зависит от количества полос. Один из самых опасных переходов, например, расположен на Никитском бульваре близ Арбата.

Здесь поток разделяется на две части: одни машины «ныряют» в тоннель, другие уходят правее, на Новый Арбат.

Пересекать Федеративный проспект в районе 3-ой Владимирской улицы, например, мне пришлось в припрыжку

Пересекать Федеративный проспект в районе 3-ой Владимирской улицы, например, мне пришлось в припрыжку

Фото: Вадим ШЕРСТЕНИКИН

Дорога - всего три полосы, но зебра расположена за небольшим поворотом, и машины, летящие по левой полосе, просто не видят пешеходов, пока до них не останется нескольких метров.

«Безопасных переходов нет»

процентов. Пересекать Федеративный проспект в районе 3-ой Владимирской улицы, например, мне пришлось в припрыжку - дорогу не уступил даже трамвай! На улице Клары Цеткин у дома 33 переход расположен прямо у поворота: как и на Никитском, машины входят в вираж и даже не думают сбросить скорость. Переходить проезжую часть на набережных Москвы-реки и вовсе решится лишь сумасшедший. На Москворецкой набережной в районе Устьинского моста преодолеть нужно шесть полос - и все по зебре! И если днем выручают пробки - машины едва тащатся, то ночью лихачи устраивают здесь настоящие гонки. Небезопасен, кстати, и переход на площади Яузских ворот - он хоть и оборудован светофорами, но «зеленого» хватает только для того, чтобы добежать до середины широченной проезжей части. Один из сотрудников дорожной полиции нам признался: безопасных переходов в городе... нет! - Учитывая столичный траффик и то, что водители у нас не очень вежливые, пересечение любой дороги - заведомо опасно. Перейти дорогу в Москве - это как сыграть в лотерею. И единственный шанс не проиграть - надеяться только на себя, и думать за всех. Только цифры По данным ГИБДД, с января по июль этого года в Москве на пешеходных переходах погибло 49 человек. Еще 756 пешеходов получили травмы.

СОВЕТЫ ОТ ГИБДД - Переходить столичные дороги стоит крайне аккуратно, - говорит Артем Семенов, инспектор Отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве. - Например, если в районе зебры припаркованы машины, нужно сперва выглянуть на дорогу и убедиться, что дорога пуста. Этой тактике родители должны обучить своих детей - ведь малышей из-за авто вообще бывает не видно, и водитель может не успеть среагировать. В темное время суток мы рекомендуем использовать одежду со светоотражающими полосками, особенно это актуально для детей. Будьте внимательны на зебре, расположенной у поворота - обзор хуже, пешеходы и водители просто могут не увидеть друг друга. Запрещается пересекать проезжую часть на велосипеде, роликах или скейтборде - только пешком. Ребенка держите за запястье - так у него меньше шансов вырваться. И главная тактика перехода дороги: прежде, чем начать движение, убедитесь, что водитель видит вас - и что он вас пропускает.

На Никитском бульваре, машины входят в вираж и даже не думают сбросить скорость

На Никитском бульваре, машины входят в вираж и даже не думают сбросить скорость

Фото: Вадим ШЕРСТЕНИКИН

КОМПЕТЕНТНО

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства: «Зебры могут быть лишь на дорогах с одной-двумя полосами»

- В последние два-три года поведение московских водителей изменилось в лучшую сторону - они стали гораздо чаще пропускать пешеходов на зебре. Еще десять лет назад ситуация была ужасающая, так что у нас есть повод для оптимизма. Столичные водители не так безнадежны, как кажется. Другое дело - как зебры в городе организованы с технической точки зрения. Пешеходные переходы, не защищенные светофором, оправданны только на дорогах с одной-двумя полосами движения. А на трассах шириной, скажем, в шесть полос их быть просто не должно. Ведь это и для водителя выбор: затормозить и получить удар в «хвост», или просто пронестись по зебре, не сбавляя скорости.

Причину проблем стоит искать в нашем советском прошлом. В западных городах на улицах «заправляют» пешеходы, а на скоростных дорогах - машины. А Москва пошла по другому пути развития. Наш Ленинский проспект или Варшавка - это гибрид улицы и трассы, где все смешалось. Лет через 50 эти ошибки городской планировки будут исправлены. А пока нам остается лишь привыкать к цивилизованному поведению - и вводить анти-автомобильные меры. Ведь за удовольствие передвигаться на своей машине, заезжать в центр города и парковаться там нужно платить.

ОФИЦИАЛЬНО

В ближайшее время в Москве появятся светофоры с кнопкой для пешеходов. Об этом сообщил глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, такие «ручные» светофоры появятся на незагруженных магистралях. Если нажать на кнопку такого светофора, через 10-15 секунд загорается зеленый - и пешеход может спокойно перейти дорогу. Кроме того, в департаменте заверили, что намерены перевести все светофоры - а это около 6000 - в режим с отсчетом обратного времени.