Строительство первого участка платной трассы Москва - Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска планируется завершить до конца 2014 года. Об этом заявил гендиректор ООО «Северо-Западная концессионная компания» Пьер-Ив Эстрад.
- Между 15-м и 58-м километрами трассы будет пять многоуровневых развязок, которые обеспечат доступ к городам и деревням, расположенным вдоль трассы, - уточнил Эстрад. - Дорога от МКАД до подъезда к аэропорту «Шереметьево-1» будет десятиполосной - по пять полос в каждую сторону. От аэропорта до Зеленограда - восьмиполосной, а от Зеленограда до примыкания к старой Ленинградке трасса будет состоять из четырех полос.
По словам Эстрада, российские власти собираются внести изменения в законодательство и максимально разрешенную скорость движения по трассе увеличить аж до 150 километров в час (пока максимально допустимая скорость в России - 110 км/час. - Ред).
По словам концессионера, его компания дает гарантию 28 лет на земляные работы, основание и нижний слой покрытия дороги, а также пятилетнюю гарантию на верхний слой асфальта. При этом его планируется ремонтировать каждые пять лет (странно, почему таких гарантий не дают компании, чинящие дороги в Москве?! - Ред.).
Как сообщил Пьер-Ив Эстрад, тарифы на проезд по трассе рассчитают только в следующем году.
- Тариф будет зависеть и от категории транспортного средства, и от времени года - о летнем или зимнем сезоне идет речь, и от дня недели - является ли это рабочим или выходным днем, является ли массовым отъездом в отпуск, ночные часы или дневные, - пояснил гендиректор.
Судя по цифрам, обнародованным ранее, - 6,38 рубля на километр в среднем за машину, проезд по автобану до Питера обойдется дороже, чем в «Сапсане». А именно: 4300 рублей в один конец.