Премия Рунета-2020
Москва
+12°
Boom metrics
Москва16 сентября 2012 22:00

Москва поедет по хордам

Столичные власти утвердили проект прохождения дорог, которые свяжут соседние округа города
Источник:kp.ru
Центр города освободят от транспорта

Центр города освободят от транспорта

Фото: Мария ГОРЕЛОВА

Вместо кольца - дороги-хорды. Напомним: Москва решила отказаться от строительства четвертого транспортного кольца. Дорога ценой 600 миллиардов рублей показалась властям слишком дорогой. И они решили строить хорды (они же рокады): трассы, соединяющие соседние округа Москвы.

- Смысл в том, чтобы транспорт не заезжал на третье транспортное кольцо и вообще в центр города, - пояснили «КП» в мэрии.

Всего хорд будет четыре: Северо-Западная, Северная, Юго-Восточная и Южная.

На днях мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проекты планировок, то есть маршруты прохождения двух таких хорд. Речь идет об участках Северо-Западной хорды и Южной рокаде, с помощью которых городские власти рассчитывают пустить потоки транспорта мимо центра города. Дороги в основном (см. графику) пройдут по уже существующим улицам, которые строители расширят.

ЮЖНАЯ РОКАДА СОЕДИНИТ ЮГО-ЗАПАДНЫЙ И ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ ОКРУГА

ЮЖНАЯ РОКАДА СОЕДИНИТ ЮГО-ЗАПАДНЫЙ И ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ ОКРУГА

- По каждому из участков Москомархитектура разработает подробный проект, который вынесут на общественные слушания, - заверили «Комсомолку» в мэрии. - Затем будет объявлен конкурс для определения подрядчика.

В мэрии добавили, что слушания будут носить совещательный характер. Жители могут попросить внести изменения в проект - например, не вырубать массово деревья. Но отменить проект они не вправе.

- Согласно закону результаты общественных слушаний принимаются к сведению, но не являются определяющими при принятии решения о строительстве, - пояснил председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов. - Иначе мы в Москве вообще ничего не построим.

Проблема в том, что некоторые участки хорд строить уже начали, расширение дорог вовсю идет. И жители недовольны. На Большой Академической, например, где строят Северо-Западную хорду, срубили десятки деревьев, дорожники работают буквально под окнами. А скоро плотность движения вырастет в разы: автомобилисты будут ехать с Волоколамки и Ленинградки на Дмитровку. Жители окрестных домов неоднократно выходили на митинги, но трассу продолжают строить: Москва задыхается без дорог. Что касается остальных участков этой и Южной хорды, то работы, по словам чиновников, начнутся в следующем году и продолжатся год-полтора.

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ РОКАДА ПРОЙДЕТ С СЕВЕРО-ЗАПАДА НА СЕВЕР

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ РОКАДА ПРОЙДЕТ С СЕВЕРО-ЗАПАДА НА СЕВЕР

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Михаил БЛИНКИН, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства: «Рано или поздно нас ждут двухэтажные дороги»

- Пропускную способность можно и нужно повышать, чем сейчас, кстати, и заняты власти. Но и тут есть проблема. Если опросить москвичей, нужно ли в Москве улучшать дорожную сеть, сто процентов ответят: нужно! А вот если выяснится, что, допустим, шоссе Энтузиастов подвигается прямо к окнам моего дома, я скажу: да идите вы со своим шоссе Энтузиастов, со своей Большой Академической и т. д.!

Москва, к сожалению, не оставила себе нормальных резервов для дорожного развития, поэтому что-то придется сносить, какими-то вещами жертвовать. Я абсолютно уверен, что рано или поздно Москве придется примириться с тем, с чем давно примирились города в Японии, Корее, США - когда в теле городской застройки на высоких эстакадах на уровне пятого или шестого этажа идут скоростные дороги. Естественно, я как обыватель буду ругаться. Но, скорее всего, нам придется с этим примириться… Это все, к сожалению, реальность, а не ужастики. Если мы хотим, чтобы город ехал, части жителей придется испытывать неудобства.