Премия Рунета-2020
Москва
+5°
Boom metrics
Москва20 сентября 2012 22:00

Столичные дороги становятся удобнее

Программа Сергея Собянина по борьбе с пробками, рассчитанная на пять лет, дает первые результаты
Источник:kp.ru
Ремонт дорог: временное неудобство для горожан - большое облегчение для города в ближайшем будущем.

Ремонт дорог: временное неудобство для горожан - большое облегчение для города в ближайшем будущем.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Дороги Москвы, похоже, становятся удобнее. В городе появляются знаковые дорожные объекты. Напомним, в прошлом году на Ленинградке открылся мост через канал им. Москвы шириной 10 полос. Построена трасса Вешняки - Люберцы - дублер Горьковского шоссе. Открыта транспортная развязка Волоколамское шоссе - район Павшинская Пойма. За последние два года введено шесть станций метро. Сейчас в городе реконструируют шесть вылетных магистралей. Но это только начало. Моском­архитектура обнародовала 11 проектов переустройства столичных дорог.

- Смысл в том, чтобы увеличить их пропускную способность и ликвидировать пробки, - рассказали «КП» в мэрии.

«Комсомолка» попыталась выяснить, что именно будет сделано.

БОЛЬШЕ ДУБЛЕРОВИ ПЕРЕХОДОВ

Проект планировки участка МКАД от Молодогвардейской улицы до Рублевского шоссе предполагает строительство правоповоротного съезда на Рублево-Успенское шоссе в область, двух эстакад на две полосы движения, а также боковых проездов на две полосы движения - для поворотного движения и движения общественного транспорта.

Проект планировки участка Можайского шоссе от МКАД до Садового кольца предусматривает строительство эстакады длиной 1,795 километра для транзитного движения и ликвидацию пяти подземных пешеходных переходов, вместо которых построят наземные - со светофорным регулированием.

На Кутузовском проспекте согласно проекту планируется построить два внеуличных перехода в районе станции метро «Славянский бульвар».

Еще один проект - расширение проезжей части Профсоюзной улицы от МКАД до Ленинского проспекта, а также строительство более 10 пешеходных переходов, нескольких велодорожек, эстакад и съездов.

На участке МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе решено построить боковые проезды для разделения транзитного потока, едущего по МКАД, и потоков, связанных с обслуживанием объектов на прилегающей территории - попросту говоря, магазинов. А в районе Троекуровского кладбища предполагается построить подземный пешеходный переход.

На участке МКАД от Каширского шоссе до Варшавского шоссе запланировано строительство транспортных развязок на пересечении с Юго-Восточной хордой, улицей Подольских Курсантов, нескольких боковых проездов, а также реконструкция развязки на пересечении МКАД и Липецкой улицы.

Реконструкция проезда Карамзина от Голубинской улицы до МКАД предполагает расширение трассы до трех полос в каждом направлении, строительство двух подземных пешеходных переходов и обустройство карманов для общественного транспорта.

Проект планировки участка улично-дорожной сети (улица Кирпичные Выемки - Булатниковский проезд - Загорьевский проезд), включая путепроводы на пересечении с Павелецким и Курским направлениями МЖД, предусматривает строительство новой районной магистрали на юге Москвы от Варшавского шоссе до Липецкой улицы, которая сейчас существует лишь отдельными кусочками дороги, разделенными железными дорогами.

Проект планировки участка магистрали от 2-го Красногвардейского проезда до улицы 1905 года предполагает улучшение транспортной ситуации в районе ММДЦ «Москва-Сити».

Другой проект, предполагающий продление Краснопресненской набережной с тоннелем под Малым кольцом МЖД, также направлен на улучшение транспортной ситуации в районе «Москва-Сити» - движение к деловому центру по набережной будет двусторонним и станет осуществляться по шести полосам.

Строительство транспортной развязки через Октябрьскую железную дорогу в районе платформы Малино должно стать связующим элементом улично-дорожной сети в юго-восточной части Зеленограда между районами Крюково и Старое Крюково, разделенными железной дорогой.

ВЕЧНЫЙ ЗАТОР УЙДЕТ В ПРОШЛОЕ

Проекты важные и для города необходимые. И все-таки они локальные. Самый важный из них - на площади Тверская Застава - коснется, пожалуй, большинства москвичей, ведь он реализуется на одном из самых проблемных участков Москвы (см. графику).

- Согласно проекту под 1-й Тверской-Ямской улицей и путепроводом Октябрьской железной дороги появятся тоннели, - рассказали «Комсомолке» в Москомархитектуре. - Предусмотрено также строительство бокового проезда и эстакады через Смоленско-Октябрьский диаметр, а также реконструкция существующего прокола под путепроводом.

Напомним (см. kp.ru), в свое время на площади Тверская Застава - у Белорусского вокзала - хотели строить огромный торговый центр глубиной аж в пять (!) уровней. И небольшую парковку. Но Сергей Собянин строительство отменил, чтобы не усугублять транспортную ситуацию. Ведь любой торговый центр вызовет притяжение транспорта (помимо того, что едет на Белорусский вокзал!), а значит, гигантские пробки на въезде в центр неминуемы. Посоветовавшись с экспертами, мэр принял решение построить здесь подземную парковку и развязку в нескольких уровнях. Проект планируется реализовать в течение двух лет. Тогда вечный затор на площади уйдет в прошлое.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

«Мэр делает правильные вещи»

Александр МОРОЗОВ, сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»:

- Улично-дорожную сеть в Москве реконструировать нужно. Особенно улучшать ее связанность. Ведь у нас есть соседние районы, дорог между которыми просто не существует - мешают железнодорожные пути. Поэтому нужно делать «проколы» под железной дорогой, строить эстакады. А простое расширение существующих дорог - это тупик. От пробок оно не спасет, потому что все едут в центр, а там расширяться негде. Сергей Собянин, на мой взгляд, правильно делает ставку на общественный транспорт. Посмотртите: строится метро, появляются выделенные полосы для автобусов, и, что очень важно, скоро в центре откроются платные парковки. Вот когда водители поймут, что ехать в центр на машине дорого, тогда они волей-неволей пересядут в подземку и на автобусы. Приоритет общественного транспорта - закон для любого мегаполиса, и власти Москвы, что радует, это четко понимают. Но еще важнее, чтобы это поняли жители. Ведь сейчас среди москвичей наблюдается реальное противостояние. Одни говорят: мы не хотим стоять в пробках - расширяйте дороги! Другие против: мы не хотим хайвеев под окнами, как на Большой Академической. А ведь власть вынуждена прислушиваться и к тем, и к этим! Поэтому сами люди должны осознать, что главное для города - это зелень и удобный общественный транспорт. И пользоваться машиной пореже.

АКТУАЛЬНО

Общественный транспорт будет комфортнее

Похоже, у Сергея Собянина появился реальный шанс решить главную столичную проблему - транспортную. Для этого, как уверяют эксперты, мало построить новые дороги. Нужно сделать максимально комфортным весь общественный транспорт - чтобы автомобилисты смелее пересаживались в него. Пока это удается. Выделенные полосы и экспресс-маршруты автобусов стали реальностью и каждый день перевозят в среднем 80 тысяч пассажиров. На Кольцевой линии метро появился бесплатный Wi-Fi. В прошлом году город закупил 2070 новых автобусов. До конца этого года закупит еще 830. В новых автобусах с двигателями класса Евро-5 стоят более мощные кондиционеры, исчезли острые углы в салоне, его стены покрыты красивым и долговечным пластиком, у поручней теперь более эргономичные формы, а бегущая строка научилась сообщать о температуре и в салоне, и снаружи. Приятнее стала обстановка и в кабине водителя - перед ним теперь сплошное панорамное стекло, появились обогрев бокового стекла, ящик для вещей, сиденье и рулевая колонка регулируются в нескольких направлениях.

Здесь же заняли свое место видеорегистраторы с возможностью записи до десяти дней. Данные с них будут использоваться не только в случае аварий для выяснения степени вины водителя, но и предполагается, что они смогут фотографировать машины, заехавшие на выделенные для городского транспорта полосы.

Кроме того, в автобусах установлены модули ГЛОНАСС-GPS, обеспечивающие двустороннюю связь с диспетчером, тревожные кнопки и восемь видеокамер в салоне, исключающих слепые зоны. В

предыдущей модели было только 4 камеры. И Мосгортранс, и производитель уверяют, что и проблемы с кондиционированием, вскрывшиеся на автобусах, полученных в прошлом году, полностью решены.

- Сейчас проходит ревизия всех маршрутов общественного транспорта. Эксперты определяют, какие из них следует продлить, какие, возможно, сделать короче, на каких уменьшить интервал движения, - рассказали «КП» в столичном Департаменте транспорта. - Цель проста: сделать так, чтобы автобусы, троллейбусы и трамваи были не просто комфортными, но и максимально востребованными.