Премия Рунета-2020
Москва
+9°
Boom metrics
Москва25 сентября 2012 16:18

Грузовикам запретят заезжать на МКАД

С 1 февраля следующего года фуры перестанут создавать там пробки
Источник:kp.ru
С 1 февраля 2013 года грузовикам запретят передвигаться по МКАД

С 1 февраля 2013 года грузовикам запретят передвигаться по МКАД

Движение грузовиков по МКАД в дневное время запретят с 1 февраля 2013 года.

- Новые правила коснутся фур грузоподъемностью более 12 тонн, - пояснил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

- Благодаря этой мере по автодороге пройдет на 150 тысяч грузовиков меньше, что значительно уменьшит пробки на Кольцевой. Ведь каждая фура занимает место 4-5 легковушек. Да и воздух станет почище - всем известно, как чадят грузовики.

- Экология и безопасность движения - вот наши приоритеты, - заявил Ликсутов. - В ближайшее время мы начнем установливать дорожные знаки, предупреждающие водителей о запрете проезда грузовиков днем.

Как выяснила «КП», с мая следующего года также планируется запретить въезд в пределы МКАД грузовиков экологического стандарта ниже "Евро-2" - сейчас им нельзя пересекать пределы Третьего кольца. А «внутрь» Третьего кольца будут пускать только грузовики не ниже "Евро-3".

Напомним, ограничения на въезд в центр для грузовиков в дневное время в городе действуют с 2004 года. Хочешь заехать - заранее оформляй специального разрешения. Правда, как уверяют многие эксперты, купить пропуск - или просто дать взятку гаишнику, чтобы проехать, не проблема.

Александр Морозов, сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт», считает, что «запрет на фуры» имеет и плюсы, и минусы.

- Плюс в том, что грузовиков на Кольцевой станет меньше, а ведь они там занимают примерно треть всей дороги, - пояснил эксперт. - Минус: тут же «забьются» вылетные магистрали. Ведь дальнобойщики побросают свои фуры там - больше просто негде. Если мы этого не хотим, то нужно срочно строить стоянки для грузовиков - и на МКАД, и на вылетных магистралях в области.

Второй минус: с МКАД станет труднее съехать. Представим: фур - нет. Значит Кольцевая поедет намного быстрее, трафик вырастет и тут же упрется в узкие съезды и вылетные магстрали - Ленинградку, Дмитровку и т. д. В общем, решать проблему пробок нам все равно придется комплексно. Один «запрет на фуры» мало что даст.