ПОДАЛЬШЕ ОТ КОЛЬЦЕВОЙ
Столичное метро протянется на восток - об этом докладывает городской Департамент строительства.
Сейчас в московской подземке, напомним, два пересадочных контура. Первый - многочисленные «совмещенные» станции в центре. Например «Тверская», «Пушкинская» и «Чеховская»: под землей соединяются сразу три линии метро. Второй контур - Кольцевая линия, построенная еще в начале 50-х. О необходимости строить третий пересадочный контур, т. е. еще одну кольцевую линию, заговорили еще в 1970-е годы. А в 1985-м даже возник проект: новую кольцевую линию решили прорыть на расстоянии около 10 километров от старой - в сторону области. Однако это не везде удалось. Сейчас, например, строится участок третьего контура между «Динамо» и «Савеловской», которые всего в одном перегоне от Кольцевой линии - это менее пяти километров. Однако, проектируя второй участок третьего пересадочного контура, власти учли эту ошибку. Новый участок будет проходить значительно дальше от Кольцевой - уже в двух перегонах (см. графику).
СОЛЬЕТСЯ С КОЖУХОВСКОЙ ЛИНИЕЙ
Второй участок третьего пересадочного контура будет идти от проектируемой станции «Нижняя Масловка» (ее построят возле Савеловского вокзала) до «Авиамоторной».
- Станцию выбрали потому, что возле нее есть место для транспортно-пересадочного узла, - пояснили «КП» в столичной мэрии.
В этот узел, как планируется, войдут сразу несколько объектов. Среди них три станции метро: «Авиамоторная» действующей Калининской линии, станция третьего пересадочного контура и станция строящейся сейчас Кожуховской линии метро. Транспортно-пересадочный узел будет также включать железнодорожную платформу «Новая» Казанского направления МЖД и многоярусную перехватывающую парковку.
- Третий пересадочный контур сольется с Кожуховской линией метро, - рассказали «КП» в Департаменте строительства. - Жители Восточного округа, живущие за МКАД - в Косине-Ухтомском и Некрасовке, получат возможность по Кожуховской ветке быстро добраться в пределы Кольцевой и пересесть, если необходимо, на линию третьего контура.
Как планируется, и Кожуховская линия, и второй участок третьего пересадочного контура будут построены до конца 2016 года.
Станции третьего контура планируют строить рядом с платформами разных направлений МЖД - Рязанским, Курским и Рижским. Так, например, станция «Электрозаводская» (см. графику) будет примыкать к Рязанскому направлению МЖД. Выйти из нее можно будет на Семеновскую набережную.
Поднявшись на эскалаторе со станции «Сокольники» третьего контура, можно будет оказаться в районе Сокольнической площади и Сокольнического Вала, а также на улицах Стромынка и Русаковская.
Кликните для увеличения
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
«Еще один контур нужно строить у МКАД»
Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник отдела исследования транспортных инфраструктур ЦНИИП градостроительства:
- Третий пересадочный контур, конечно, нужен. Его построят относительно недалеко от Московской окружной железной дороги, которую в 2015 году сделают пассажирской. Плюс нового проекта в том, что пересадочные узлы находятся рядом с железнодорожными платформами разных направлений. Это удобно: доехал по Кольцевой линии до платформы, пересел - и уехал в область. Тут главное, чтобы железнодорожники и метрополитен четко взаимодействовали и сделали так, чтобы пересадка была максимально быстрой.
Но очень скоро возникнет необходимость в еще одном пересадочном контуре, ближе к МКАД. Ближнее Подмосковье активно застраивается. Человек, живя в Химках, может работать, скажем, в Выхине - и ему как раз необходим такой пересадочный контур. Только стоить он будет куда дороже, чем нынешний, потому что длина тоннелей - намного больше.
Давайте обсудим!