Сервис Яндекс.Пробки подготовил отчет об осеннем трафике в столице. Специалисты сравнивали движение как в утреннее время - с 8.00 до 10.00, так и в вечернее - с 18.00 до 20.00. Оказалось, что вылетные магистрали на западе города из-за лучшей организации движения пропускают больше машин. Восток же стоит в пробках благодаря светофорам и непродуманным перекресткам. Это видно и на нашей схеме: чем больше машин способно проехать по трассе - тем толще линия.
Кроме этого, эксперты установили, что вечерний час пик страшнее утреннего. Автомобилисту проще попасть на работу, чем потом вернуться домой.
- В утреннее и вечернее время больше всего машин проезжает по нескольким трассам (см. схему), - говорит аналитик компании «Яндекс» Игорь Лощиц. - Это означает, что на этих магистралях самые слабые пробки. На количество автомобилей, которое может проехать по трассе, влияет не только ширина дороги, но и средняя скорость движения. Например, Ленинский проспект и Звенигородское шоссе снаружи ТТК одинаковы по ширине. В то же время Ленинский проспект вечером пропускает из центра в полтора раза меньше машин. Виноваты светофоры.
Примечательно, что в начале дня на Садовом кольце машин в два раза меньше, чем на ТТК. При этом к вечеру количество автомобилей на Садовом возрастает и интенсивность потоков на двух кольцах почти сравнивается.
- Летом картина по загруженности трасс выглядит несколько иначе, - говорит Игорь Лощиц. - Дороги свободнее где-то на 20 - 35%, ведь многие автомобилисты уезжают в отпуск за границу или на дачу.