Премия Рунета-2020
Москва
+5°
Boom metrics
Москва20 ноября 2012 22:00

«Хонда», сбившая людей на Онежской улице, регулярно превышала скорость

Подозреваемая в гибели троих человек пять раз нарушала правила движения [видео]
Источник:kp.ru
По оценкам экспертов, машина двигалась со скоростью 60 - 70 километров в час.

По оценкам экспертов, машина двигалась со скоростью 60 - 70 километров в час.

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

Девушка, устроившая ДТП на Онежской улице, была трезва. Таковы данные первичной экспертизы. Напомним, трагедия случилась в понедельник: 28-летняя Кристина Белецкая, управлявшая автомобилем «Хонда», по какой-то причине выехала на встречную полосу, а затем ее машина сбила четырех человек на остановке. Трое из них погибли.

Дело передано в Главное следственное управление ГУ МВД России по г. Москве.

- Возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц», - пояснили в столичной полиции.

Белецкая управляла машиной по доверенности. Сам автомобиль принадлежит 40-летней Анне Никифоровой. За машиной числится более пяти нарушений скоростного режима, в том числе - выявленных при помощи видеокамер.

- Определить, кто именно находился за рулем в момент совершения этих правонарушений, нельзя, ведь автоматика фиксирует только номер автомобиля, - пояснил источник в полиции. - Но Кристина Белецкая уже заявила, что управляла «Хондой» в последние месяцы именно она. Хозяйка автомобиля отдала ключи Белецкой в начале года.

Между тем эксперты считают, что причина ДТП - неопытность водителя.

- Если судить по характеру повреждений машины, ее скорость была не меньше 60 - 70 км/час, - говорит Дмитрий Болысов, руководитель школы искусства вождения Driving Art. - Въезжать в такой поворот на такой скорости человек в своем уме не будет. Да и если изучить траекторию движения, видно, что управление машиной девушка потеряла не в самом повороте, а позже. Скорее всего, водитель просто перепутала педали газа и тормоза или нажала на две педали одновременно. А потом от испуга дернула рулем влево.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

«Нужно воспитывать водителей»

Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства:

- Поднимать остановки, устанавливать столбики - это очень и очень затратное дело. К тому же столбики будут мешать убирать снег. Нужно заняться воспитанием водителей. Например, ужесточить наказание за наезд на пешеходов и, главное, сделать наказание неотвратимым. Можно повторить и другой западный опыт. Если водитель совершил ДТП, то стоимость страховки для него резко, в несколько раз, увеличивается. Тогда лихачи просто не смогут позволить себе садиться за руль.

ВАЖНО!

Станут ли безопаснее остановки?

Трагедия на Онежской улице напомнила о ДТП на улице Минской. Напомним: 22 сентября здесь лихач сбил на автобусной остановке сразу семь человек. Почему остановки в столице никак не защищены? Это и попыталась выяснить «Комсомолка».

- Безопасностью остановочных павильонов мы не занимаемся, - пояснили «КП» в столичном Департаменте транспорта. - Вопросы дизайна остановок и их расположение на тротуаре - прерогатива «Москомархитектуры».

В «Москомархитектуре» нам заявили, что задача сделать остановки безопасными перед проектировщиками не ставилась. Игорь Бахирев, начальник транспортной мастерской НииПИ Генплана Москвы, рассказал «КП», что в некоторых городах на Западе остановки делают безопасными, поднимая уровень тротуара и бордюр.

- Если бордюр высокий, то автомобиль даже на большой скорости не сможет выехать на тротуар и сбить людей, - сказал эксперт. - Но в России такой способ защиты малоприменим. Остановки у нас часто забиты частным припаркованным транспортом. Водитель автобуса вынужден высаживать пассажиров не на тротуар, а посреди проезжей части. И людям придется взбираться на высокий бордюр, что многим не нравится. Столичные власти уже пытались «приподнимать» остановки на Зубовском бульваре и Ленинском проспекте. По краю тротуара поставили металлические столбики со светоотражающими элементами. А сам бордюр сделали сверхвысоким - почти полметра высотой. Но пилотный проект «Безопасная остановка» пришлось свернуть: местным жителям не нравилось лезть на высокий тротуар.

- Но если ГИБДД будет не допускать на остановках парковки частных автомобилей, то поднимать платформу, с которой ведется посадка в транспорт, можно и нужно, - пояснили «КП» в пресс-службе «Мосгортранса».

Никита МИРОНОВ