С помощью электронной регистратуры можно самому быстро записаться на прием к специалисту, и не надо стоять в очереди.
Фото: Евгения ГУСЕВА
За последние десятилетия в столице накопилось немало серьезных проблем - в коммунальном хозяйстве, в дорожно-транспортной инфраструктуре, социальной сфере. По всем направлениям уже составлены и выполняются программы развития и модернизации. Причем здравоохранение оказалось для москвичей одной из самых больных и актуальных тем. В поликлиниках и больницах приходится бывать хотя бы один раз в месяц. Увы, и в столичных лечебных учреждениях не редкость многочасовые очереди к врачам, отсутствие современной медицинской техники, перебои с лекарствами и даже грубое отношение людей в белых халатах к пациентам. Обо всем этом недавно говорилось на совещании в правительстве Москвы, где было принято несколько важных решений по улучшению ситуации. Наиболее активно и системно эти решения начали внедряться в Юго-Восточном округе столицы. Ведь в списке главных проблем этого округа здравоохранение занимает третье место после проблемы с мигрантами и транспортными пробками. «Комсомолка» на примере юго-востока узнала, каких перемен в государственной медицине москвичам стоит ожидать уже в ближайшее время.
ПАЦИЕНТАМ СТАНОВИТСЯ УДОБНЕЕ
Жителей юго-востока, как и других округов столицы, сильно взволновало начатое в рамках реформы объединение поликлиник в одно учреждение. Пациенты заговорили о закрытии привычных лечебниц.
- Ни одна поликлиника не закрывается, - объясняет префект ЮВАО Владимир Зотов. - Мы с вами должны понимать, что поликлиника - это не здание и не стены, это прежде всего коллектив, оборудование, опыт, а главное - ПАЦИЕНТЫ! На протяжении многих десятилетий, для того чтобы получить высокотехнологическую помощь, обследования, приходилось ехать на другой конец Москвы, в специализированные центры и клиники. Правительством Москвы принято решение на базе каждого округа создать амбулаторно-поликлинические центры, которые станут мощными консультационно-диагностическими учреждениями, куда будут привлекаться узкие специалисты и где будет находиться высококлассное оборудование. И врач, и диагностика экспертного класса станут доступнее для больных, чем несколько лет назад. Жителям станет удобнее, поскольку не нужно месяцами ждать очереди к единственной на весь округ «тяжелой» технике.
В ЮВАО создали шесть крупных центров, к которым привязали все поликлиники округа. Они как работали на своих местах, так и останутся, равно как и все сотрудники. А потому пациенты и дальше продолжат посещать привычные им медицинские учреждения.
ЧТО СДЕЛАНО
В Юго-Восточном округе Москвы 89 государственных и 565 негосударственных лечебно-профилактических учреждений. В 2012 году открылась поликлиника в районе Печатники. В округе создано 6 специализированных амбулаторно-поликлинических центров взрослой сети и 5 - детской сети. В каждом пациент может пройти от первичного приема в поликлинике до стационарного лечения и последующей реабилитации.
В 2012 году 2 млрд. рублей потрачено на закупку дорогостоящего оборудования в 64 поликлиники. При этом на 67% обновлена техника поликлиник округа: 15 томографов, 27 рентген-аппаратов, 6 флюорографических аппаратов, 67 УЗИ-установок, 36 ЛОР-установок, 3 маммографа, 41 комплект эндоскопического оборудования с возможностью визуализации, 72 единицы оборудования для проведения диагностики функциональных систем организма (ЭКГ, ЭЭГ, спирография и др.), 104 единицы высокопроизводительного лабораторного оборудования.
УЛЫБАЙТЕСЬ, ВАС СНИМАЮТ!
Похоже, из поликлиник потихоньку будет исчезать хамство, причем как со стороны медиков, так и со стороны больных. С инициативой выступили в префектуре Юго-Восточного округа Москвы. Здесь в регистратурах лечебных учреждений теперь ведется аудиозапись всех поступающих звонков. Телефонные разговоры уже записываются в некоторых амбулаторных центрах. Это городские поликлиники № 23, 36 и 19.
- В будущем мы не только будем фиксировать звонки во всех регистратурах округа, но еще и поставим там видеокамеры, - рассказал префект Юго-Восточного округа Владимир Зотов. - С их помощью главврачи смогут видеть, что происходит.
Записи звонков, поступивших в регистратуру, хранятся в специальном архиве. При необходимости аудиофайл разговора сотрудника, на которого поступит жалоба, можно достать из архива и прослушать. Только администрация медицинского учреждения может проверять записи и принимать решение о наказании провинившихся сотрудников регистратуры. Вдобавок в холлах поликлиник и больниц решено установить специальные прозрачные ящики для сбора обращений жителей. Любой желающий может в письме изложить свое пожелание, жалобу, благодарность или рекомендацию и опустить послание в ящик. Все эти «жалобные книги» опечатываются и потом вскрываются специальной комиссией, состоящей из представителей администрации поликлиники. По закону все обращения рассматриваются в срок не больше месяца, но на деле иногда и в течение недели. Если пациенты укажут на явные недостатки в работе клиники, тогда ее руководство обязано будет улучшать обслуживание. Следить за ними станут работники префектур вместе с депутатами муниципальных собраний районов.
ЧТО СДЕЛАНО:
В большинстве лечебно-профилактических учреждений заработала электронная регистратура, что позволило уменьшить очередь на прием к специалистам. Кроме того, начинает действовать предварительная запись к специалистам через Интернет. В перспективе - переход на электронные медицинские карты. В целом уже сейчас за счет электронной записи удалось повысить качество оказываемых медицинских услуг для жителей юго-востока города.
ГЛАВВРАЧАМ ПОМОГУТ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ
Столичные власти приняли решение создать при каждой поликлинике общественный совет из пациентов. Такие сообщества помогут главным врачам наводить порядок в лечебном учреждении. Ведь с этого года главврачей обязали почаще встречаться с жителями, чтобы у людей была возможность задать вопросы напрямую специалисту.
Кроме того, теперь медицинские учреждения будут ориентироваться не на количество прикрепленных к ним жителей, а на число тех, кто побывал на приеме.
- Любой москвич сможет лечиться в той поликлинике, в которой пожелает, - поясняют в мэрии. - Тогда будет понятно, какая поликлиника пользуется доверием у пациентов, а какая - нет.
Для правильного распределения потоков пациентов в регистратурах, кроме интернет-записи, телефонной записи к врачу или через инфоматы, с декабря этого года начинают появляться дополнительные один-два сотрудника. Они принимают пациента и сопровождают непосредственно к врачу.
- Начиная с 2013 года москвичи почувствуют положительные перемены в здравоохранении, - говорит префект ЮВАО Москвы Владимир Зотов. - Проблемы медицины влияют на настроение людей, на формирование социального и психологического климата, поэтому мы стараемся повысить уровень обслуживания столичных пациентов до высокой планки мировых стандартов.
ЧТО СДЕЛАНО:
В этом году депутаты муниципалитетов получили право заслушивать отчеты главных врачей поликлиник и больниц. Чтобы узнать, на что жалуются больные, префектура ЮВАО столицы проводит соцопросы среди пациентов с привлечением волонтеров и общественных организаций. Полезная информация о здравоохранении округа печатается на обратной стороне платежек за квартиру.
В округе для бесперебойного обеспечения лекарствами и решения других вопросов по медицинскому обслуживанию открыта «горячая линия» (см. «Куда звонить»). С декабря 2012 года начался общественный контроль за работой регистратур, в них открываются дополнительные справочные или многоканальный телефон.
КУДА ЗВОНИТЬ
С вопросами и проблемами, связанными с работой медицинских учреждений Юго-Восточного округа и требующими незамедлительного решения, обращайтесь по телефону «горячей линии» - (499) 177-00-48. Операторы принимают звонки с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00 и в пятницу с 8.00 до 15.45 (перерыв с 12.30 до 13.15).