Трудовая аллея: водители создали пробку под «кирпичом»
Фото: Евгения ГУСЕВА
Автомобильное движение около станции метро «Динамо» оказалось полностью парализованным. Прилегающие улицы оказались перекрыты - якобы для того, чтобы обеспечить тяжелой технике проезд к стройке. Более того, объявлено, что терпеть все это москвичам придется года два. Итог: колоссальные пробки и тысячи недовольных граждан, которые не могут нормально добраться до работы, до дома... Не успели мы рассказать о ситуации в номере «КП» за 22 января, как появились и первые серьезные пострадавшие. Не каждому под силу перелезать через бетонные блоки, пробираться сквозь снеговые завалы к далеким остановкам транспорта. К примеру, корреспондент «КП» Светлана Олифирова упала, преодолевая именно бетонный блок, который установили у выхода из метро «Динамо». У нее серьезный ушиб ноги.
Что же творится за бетонным забором, где вовсю должно идти строительство станции?
Оказалось, стройплощадка тщательно огорожена лишь в тех местах, где люди ходят от метро к автобусам. 20 - 30 метров в сторону - и тяжелые блоки сменяются обычной красно-белой ленточкой. Заходим. На стройплощадке тишина: тяжелая техника, из-за которой начался этот кавардак, возвели ограждение, простаивает без дела.
Около засыпанных снегом кранов и экскаваторов никого. Рабочих удалось отыскать в небольшом строительном вагончике. Мужественные пролетарии играли в карты.
- Почему ничего не делаете? - спрашиваем у метростроевцев.
- Как ничего? Здесь появится котлован, в котором будет возводиться станция.
- Это когда еще случится! А автомобилисты и пешеходы уже страдают.
- Послушайте, главное - поставить забор, - отвечает строитель. - Остальное не так уж важно. Когда надо будет, тогда начнем
- А блоки прямо на выходе из метро зачем положили? - продолжаю допрос. - Из-за них люди ноги ломают.
- Уже все убрали. Не приставайте, - намекают на конец разговора строители.
Врут работяги: бетонные блоки лежат все там же и так же мешают людям ходить.
Получается, привычный жизненный график людей сломался из-за чьей-то нелепой прихоти - поставить ограждение!
А В ЭТО ВРЕМЯ
Ответственных нет?
На справочном щите около строящейся станции «Петровский парк» указано 18 телефонов ответственных организаций. Но ответственность никто нести не хочет.
- Бетонные блоки ставили рабочие из префектуры, - говорит дежурный Департамента строительства. - Вот с них и спрашивайте.
- За подрядчиков, монтировавших ограждения, отвечает районная управа, - заявили в префектуре САО.
- Нам выдали схему из Департамента строительства, по которой надо было ставить блоки, - сказали в управе района Аэропорт. - Как было нарисовано, так и сделали.
Круг замкнулся. Неужели бетонные блоки так никто и не уберет?!
Вчера мы настоятельно просили направить к метро «Динамо» дополнительно сотрудников ГИБДД - разруливать ситуацию. Но во вторник я опять не видел в заторах ни одного инспектора. Автомобилисты все так же массово едут под «кирпич».
- Патрульные направляются в конкретное место по просьбе городских властей или дорожных служб, - заявили в ГИБДД. - Дорожная полиция редко несет усиленное дежурство по заявлениям граждан.
«Комсомолка» будет и дальше следить за ходом строительства. И не теряет надежды, что городские власти обратят внимание на катастрофическую ситуацию у станции метро «Динамо».