По одной карте можно попасть и в метро, и в наземный транспорт
Фото: Евгения ГУСЕВА
- А на метро вам билет не нужен? - Кассир в киоске Мосгортранса вводит своим вопросом пассажира в ступор.
- А вы теперь и на метро продаете?! - удивляется парень-покупатель.
- Да, вот здесь на прейскуранте цены.
Парень начинает изучать таблицу, потом оглядывается на длиннющую очередь, которая тянется к кассам станции метро «Речной вокзал».
- Да, давайте на 20 поездок!
В пятницу в Москве началась «билетная революция». Пассажирам общественного транспорта впервые в истории стали предлагать универсальные проездные. На синем билетике значок «М» - метро - и изображения автобуса, троллейбуса и трамвая. Купив этот билет, можно сесть на любой вид общественного транспорта, кроме маршрутки. Прелесть в том, что продаются билеты и в киосках Мосгортранса. Пассажиры это оценили: 1 февраля, как и в начале любого другого месяца, к кассам метрополитена выстроились громадные очереди. У киосков Мосгортранса людей было поменьше, поэтому часть пассажиров с удовольствием переметнулись туда. Таких продвинутых, впрочем, оказалось не так много.
- Я буквально каждому объясняю, что этот новый универсальный билет срабатывает и в метро, и в автобусе, - рассказывает Ирина, кассир Мосгортранса у станции метро «Войковская». - Народ пока не понимает, как так может быть. Поэтому берут проездные в основном «на пробу» - на 1,2 или 5 поездок.
Артем, житель Нахабина, каждый день приезжающий в Москву на работу, берет сразу на 60 поездок.
- Я в Интернете об этой фишке прочитал. По-моему, штука удобная: не нужно покупать отдельные проездные на автобус и метро, - пояснил мужчина. - Во-вторых, выгодно. Я посчитал, что если брать на 60 поездок, то каждая стоит не 28 рублей, а 20,75. Больше семи рублей на каждой поездке экономлю.
Универсальный проездной можно купить и в подземке, и в наземных киосках
Фото: Иван ВИСЛОВ
Впрочем, Артем считает, что нужно пойти дальше - чтобы по единому билету можно было ездить и на электричке.
- До конца года мы введем такую схему, - заявили «КП» в столичном Департаменте транспорта. - А еще планируется увеличить число пунктов продажи универсальных билетов.
Как планируется, Мосгортранс закупит еще 800 билетных киосков, увеличив их число в два с лишним раза. А возле самых загруженных станций метро, например «Выхино», появятся еще и специальные автомобили-кассы, из которых тоже будут продавать билеты.
- Если к нам поступает информация, что на какой-то станции большие очереди за билетами, а кассы метро и наши киоски с наплывом пассажиров не справляются, туда приедут еще и автомобили, - пояснили «КП» в Мосгортрансе.
КСТАТИ
Председатель общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков попросил столичные власти доработать билет «90 минут», который собираются ввести уже в апреле.
- Из-за того, что на билете «90 минут» время фиксируется только в электронном виде, а не печатается, будут возникать конфликтные ситуации. Я считаю, что нужно, чтобы на билетах печаталось время их активации, - заявил Янков.
По его словам, из-за введения такого билета может вырасти число мошенников, подделывающих проездные.
- Необходимо идти впереди мошенников и увеличивать степени защиты, - уверен эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Москвичи увидят новую схему метро в марте
Завершилось голосование за новую схему метро, которое проводилось на сайте Департамента транспорта. С большим отрывом победила работа студии Артемия Лебедева. В Интернете за нее проголосовало аж 38485 человек. Это больше половины из общего количества откликов - 52%.
Второе метро, по итогам конкурса, заняла схема дизайнера Ильи Бирмана. За нее отдали свои голоса 19695 человек, или 27%. Замыкает тройку дизайн-центр РИА «Новости» с 15855 голосами - 21% проголосовавших (читайте далее).