А что, отличный агрегат - велик с морозилкой. Покупатель полнеет от мороженого, а продавец худеет! Крутить педали - работа серьезная.
Фото: Евгения ГУСЕВА
В советское время это было довольно обычное дело, а в перестройку они канули в Лету. Теперь вернулись. В парк «Сокольники». Там-то наш корреспондент и проверила, каково это - работать веломороженщицей.
За мороженым придется побегать
Признаюсь честно: впервые услышав о новом проекте, я представила себе обычный велик с прицепом-морозильником на колесах. И ошиблась.
- Этот веломобиль был специально разработан по заданию правительства Москвы. Проект, можно сказать, уникальный - для торговли мороженым и напитками, - рассказал «КП» Алексей Рослый, гендиректор компании Promobike. Именно она создала новые морозильники на колесах.
От начала и до конца проект оставался российским. Основное производство веломобилей - в Ростове. Локальная сборка - в Москве. О своих детищах Рослый говорит с нескрываемой гордостью. Вроде бы сухие технические выкладки - а сколько нежности в голосе!
- Задний привод - полный дифференциал, то есть он может спокойно подниматься в гору и очень устойчив. Девять скоростей. Веломобиль выдерживает массу до 350 килограммов, - перечисляет Алексей Рослый, пока вокруг нас кружат велорикши. Предприниматель то и дело бросает на них деловые взгляды - все ли в порядке?
Но главная фишка новых чудо-машин - морозильные камеры. К розетке ведь их не подключишь. Но как сберечь холод в жару?
- Мэрия поставила задачу, чтобы морозильные камеры на аккумуляторах работали не меньше 8 часов. Наши инженеры справились, - говорит Алексей Рослый.
В общем, как ни крути, - это новое слово в отечественном велопроме. Самое время опробовать его в действии.
40 КИЛО лакомства НА БОРТУ
Новые веломобили с мороженым делятся на два вида - у одних прицеп спереди, у других - сзади. Соответственно меняется и добрая половина всей конструкции. Если морозилка едет «впереди паровоза», велорикша получает обычный велосипедный руль.
Если же холодильная камера - в виде прицепа, то руля как такового нет. То есть он, конечно, есть - но в виде двух рычагов, установленных по бокам сиденья. Именно такая машина досталась мне. Что ж, чем сложнее, тем интереснее.
Залезаю в кресло и жму на педали. Веломобиль с морозилкой тихонько двигается вперед. Первые несколько секунд самые сложные: тут главное - разогнать машину, а дальше она уже неплохо идет по инерции. Да и управление оказалось не таким уж сложным: налегаю на правый рычаг, и машина послушно поворачивает направо. Жму на левый - налево.
Первая клиентка тормознула меня спустя 20 метров. Вид необычного веломобиля поразил ее в самое сердце. Недолго раздумывая, дама бросилась мне под колеса.
- Мороженое, тетя, покупайте, – весело агитирую я. - 50 рублей - вафельный стаканчик или «Бородинское».
- Так это ж у вас рекламная акция. Должно быть бесплатно, - выдает гражданка.
- ?
- Я такие веломобили только в Советском Союзе видела. Это акция у вас. Бесплатно дайте два, - не унималась женщина.
В общем, сделка сорвалась. Дама не хотела платить, а дарить мороженое я не могла.
Двинула дальше и спустя несколько метров нарвалась на еще одних любителей халявы. Смешно: приметив издалека диковинную велорикшу, граждане бросались мне наперерез. Тоже думали, бесплатная раздача. Но спустя несколько минут я все-таки продала свой первый вафельный стаканчик.
А потом еще один, и еще один. Торговля пошла бойкая: не успевала сесть за педали, как снова надо тормозить. Серьезные мужчины недоверчиво ощупывали морозилку. Девушки умилялись. Детишки карабкались вверх по колесу, норовя залезть внутрь камеры. Аншлаг, в общем!
Вскоре я поняла, что порядком устала. С непривычки болели ноги - все-таки на обычном велосипеде посадка другая, да и груза нет.
А ведь морозилка весит прилично. И вмещает 400 порций мороженого - это еще почти 40 килограммов. Без тренировки тяжеловато.
Но есть и кайф!
Температура в морозилке - минус 18. Открываешь крышку, и тебя накрывает ледяное облачко. Летом самое оно. Да и польза очевидна: пока колесишь с мороженым, накачаешь ноги о-го-го!
ОФИЦИАЛЬНО
- Около 20 велорикш появятся в центре столицы в ближайшие пару недель, - рассказал «КП» руководитель Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. - Если приживутся, будем их использовать в парках и скверах. Такие мобильные точки продажи помогли бы охватить и самые дальние уголки московских парков. Мы разговаривали с компаниями в Германии, Голландии... У них пока таких мобильных точек нет. Да, есть объекты под фаст-фуд, под кофе, но именно под мороженое - нет. Это наша разработка.