334

«Для разгадки причин катастрофы нужны неопровержимые факты, а не предположения»

Российские и зарубежные СМИ, включая Интернет, уже который день «кишат» версиями и слухами о том, что могло привести к крушению малайзийского лайнера.Российские и зарубежные СМИ, включая Интернет, уже который день «кишат» версиями и слухами о том, что могло привести к крушению малайзийского лайнера.Фото: REUTERS

Военный обозреватель «КП» обсудил популярные в Сети версии крушения «Боинга» с подполковником запаса, бывшим командиром зенитного ракетного полка Андреем Нескородовым

Российские и зарубежные СМИ, включая Интернет, уже который день «кишат» версиями и слухами о том, что могло привести к крушению малайзийского лайнера. К этому потоку догадок, профессиональных и дилетантских мнений примешиваются ложь «кашеваров информационной войны», скоропалительные и тенденциозные выводы некоторых зарубежных политиков и военных. Правда и вранье, действительные события и предположения, примитивная «деза» и подлинные факты зачастую перемешиваются так, что их невозможно различить. Но среди этой лавины сообщений нередко попадаются такие, на которые нельзя не обратить внимание. Авторы их непредвзято и упорно хотят докопаться до истины, прислушиваются к военным профессионалам, ставят резонные или наивные вопросы (хотя порой и фантазируют в своих выводах). «Комсомолка» нашла на бескрайних просторах Интернета два письма-размышления, стоящих того, чтобы обратить на них внимание.

Вот они.

ПИСЬМО ПЕРВОЕ.

«Андрей Полынский.

И до трагедии с Боингом приходилось слышать от разных людей то, что при попадании из БУКа от самолета остается мокрое место...

Вот еще одно наблюдение специалиста (а не просто версия):

Сегодня долго говорил с пэвэошниками и была высказана интересная мысль, точнее наблюдение.

Б/Ч (боевая часть – ред. ) "Бука" это примерно 65 - 70 кг. При подрыве её на расстоянии 17 метров (параметр взрывателя) от "Боинга", идущего на высоте 10 000 метров со скоростью 800 км/ч, который к тому же имеет на борту почти 80% от запаса топлива, с большой долей вероятности самолёт просто взорвётся и на землю выпадет в виде мелких осколков. Если даже взрыв не произойдёт, то скорость при массивных повреждениях просто разорвёт самолёт в клочья и опять же, на землю он выпадет фрагментарными останками.

Картина же, которую видели оцевидцы: вращающийся, падающий и разваливающийся самолёт, совершенно не похожа на поражение "Буком" и больше похожа на поражение его ракетой класса "воздух - воздух" небольшой мощности ближней дальности. Такая ракета обычно наводится на тепло двигателя и поражает двигатель и плоскость. При таком поражении набегающий поток воздуха разрушает повреждённую плоскость (ака крыло), что часто вызывает сваливание самолёта в штопор. В этом случае разрушение самолёта происходит на высоте 2000 - 3000 метров в плотном приземном слое уже на крупные фрагменты, что мы и наблюдаем.

Подчёркиваю, это не версия, это наблюдение специалистов».

ПИСЬМО ВТОРОЕ

«Владимир Мамонтов

Теперь давайте вот о чём подумаем. Американская информация о ракете, сбившей лайнер, неполна. Главное, чего в ней нет, - как и откуда запущена. Допустим, знают, но молчат. А, может, и не знают. Такое случается. Но есть и еще один вариант. Когда есть тепловые следы, а точки на земле нету, украинская РЛС работала - а пуска, как я понимаю, не зафиксировано (или наши тоже помалкивают до поры), то можно в порядке версии предположить, что не с земли ракета запущена. А с самолета. И тут вариантов два. У ополченцев, кажется, есть "сушка" (самолет марки Су- ред). Где она была в это время? И второй. Позвольте также доложить, что самолет - не иголка. И на радарах ПВО все "птички" как на ладони. И рейсовые, и прочие. И если это так, то все, кому надо, об этом уже знают. В черных ящиках ответ - видели пилоты чужой самолет или нет. И правильно наши делают, что отдают их международникам».

Вот такие письма. К обсуждению их «Комсомолка» пригласила подполковника запаса, бывшего командира зенитного ракетного полка Российской армии Андрея Нескородова. С ним побеседовал военный обозреватель «КП» Виктор Баранец.

КП: - Андрей Иванович, давайте сначала поговорим о письме Андрея Полынского. На что вы обратили внимание?

АН: - Я не пойму, почему автор считает, что БЧ (боевая часть – ред.) взорвалась именно в 17 метрах от самолета? Он тут малость напутал. После срабатывания радиовзрывателя БЧ взрывается на некотором расстоянии до цели и образует сферу диаметром 15−17 метров, буквально нашпигованную металлическими элементами. В результате фюзеляж, крылья и другие элементы конструкции становятся похожими на решето. А в случае с гражданским самолетом трупы, по крайней мере, нескольких пассажиров должны быть буквально нашпигованы этими самыми металлическими элементами. Уж не потому ли киевские власти всячески препятствуют международным экспертам в возможности провести патологоанатомическую экспертизу и допустить их к месту падения самолета?

Это раз. И два. Полынский считает, что после подрыва БЧ «с большой долей вероятности самолёт просто взорвётся и на землю выпадет в виде мелких осколков. Если даже взрыв не произойдёт, то скорость при массивных повреждениях просто разорвёт самолёт в клочья и опять же, на землю он выпадет фрагментарными останками». Но тут надо знать, как именно был поражен самолет, – попала в него ракета «напрямую» или же взорвалась рядом с лайнером и насколько близко. Выше него или ниже? По курсу или вдогон? От всего этого зависит характер повреждений лайнера и то, - как и когда он начнет разрушаться еще в воздухе. И в каком виде окажется на земле.

КП: - А как вы прокомментируете вот эти слова Полынского? «Картина же, которую видели оцевидцы: вращающийся, падающий и разваливающийся самолёт, совершенно не похожа на поражение "Буком" и больше похожа на поражение его ракетой класса "воздух - воздух" небольшой мощности ближней дальности».

АН: - В мире нет специалистов, которые «на глазок», с расстояния в десятки километров могли бы определить, чем сбит самолет – поражающими элементами БЧ ракеты «Бука» или же авиационной ракетой типа «воздух-воздух». Странен для меня и вывод, что разрушение самолёта в случае поражения авиационной ракетой «происходит на высоте 2000 - 3000 метров в плотном приземном слое уже на крупные фрагменты». Это могло произойти и раньше, и позже.

Хотя я обратил внимание на показанные по телевидению эти самые крупные фрагменты. На них я не заметил следов от поражающих элементов БЧ «Бука». Если их не найдут и на других фрагментах крыльев или фюзеляжа лайнера, версия о «Буке» наверняка отпадет. Тогда будут разрабатывать версию, связанную с поражением Боинга украинским истребителем, с его ракетой и его пушкой. Тем более, что уже якобы на обломках лайнера обнаружены пробоины от ее снарядов…

Если сравнить фото и видео обломков «Ту-154М», сбитого украинским комплексом «С-200В» в 2001 году, и обломков «Боинга-777», сбитого 17 июля 2014 года, становится ясным, что пока нет ни одного фрагмента, вообще свидетельствующего о применении таких ЗРК. Нет следов поражения элементов конструкции поражающими элементами боевой части зенитной ракеты… Тут невольно начинаешь думать про авиационную ракету…

КП: - Но ведь и у ополченцев вроде есть «сушка»…

АН: - Она, насколько мне известно, не то, что взлететь, а сдвинуться с места пока не способна.

КП: - Теперь перейдем к письму Мамонтова. Вот он пишет: «Американская информация о ракете, сбившей лайнер, неполна. Главное, чего в ней нет, - как и откуда запущена».

АН: - Ну от американцев «полной информации», если она невыгодна Киеву, мы вряд ли дождемся. А вот откуда запущена была ракета, - они ведь говорят: из района, контролируемого ополченцами. Но это может быть хитрый политический блеф, подыгрыш Киеву. Очень возможно, что они эту версию сами и придумали, чтобы подальше увести европейскую комиссию от версии про украинскую авиационную ракету типа «воздух-воздух». Любопытно, что сразу чуть ли не дюжина свидетелей трагедии, живущих в Донецкой области, утверждают, что видели «маленький самолетик», летевший за падающим Боингом. Эти показания тоже нельзя ни в коем случае оставлять «за рамками» расследования международной комиссии… А вот насчет черных ящиков Мамонтов прав: в них может быть информация о том, что экипаж Боинга видел украинский истребитель… А возможно, там есть и сообщение о пападании ракеты…

КП: - А у вас есть свои версии причин трагедии?

АН: - Да они сегодня, наверное, у каждого россиянина есть… И я не исключение. Но я тоже лишь предполагаю, анализируя весь поток информации. Но когда ты вдали от места события, когда у тебя нет ни документов, ни «железяк», ни черных ящиков, ты становишься похожим на врача, который ставит заочный диагноз больному… Это только Порошенко и Обама могут сходу вам сказать, кто именно сбил Боинг.

КП: - И что же вы предполагаете?

АН: - А то, что, на мой взгляд, есть несколько вариантов трагедии. Боинг мог быть уничтожен ракетой зенитных комплексов типа «Бук», «С-200В» или «С-300». Ракетой с истребителей «Миг-29» или «Су-27», - они есть на вооружении ВВС Украины.

Но я не исключаю и взрыв на борту самолета. Преступники заранее занесли взрывное устройство в самолет, поставили таймер взрывателя на определенное время и смылись. Похоже, что время взрыва было рассчитано так, чтобы это случилось именно в том районе…

КП: - То есть, вы напрочь исключаете «киевскую» версию о том, что лайнер был сбит именно «Буком» ополченцев…

АН: - «Бук» ополченцев - это примерно так же, как если бы у вас был мобильник без симки и без клавиатуры. Там, кроме пусковой установки, нужен целый набор другой боевой техники. Вкупе – это мимимум штук пять «изделий», включая станцию обнаружения целей…

КП: - Но американцы упорно твердят, что это русские «пригнали» ополченцам весь комплект «Бука» вместе с российскими же спецами…

АН: - Я не представляю среди моих сослуживцев-россиян таких идиотов, которые рискнули бы перебрасывать в Донецкую или Луганскую области целый выводок зенитной ракетной техники на громыхающем гусеничном ходу. Которая к тому же сильно рискует попасть в руки украинских силовиков. И тогда бы был вселенский скандал! Как бы мы не смеялись над украинской разведкой, но переброску на территорию Новороссии столь серьезной боевой техники из России и в таком количестве она не могла не заметить! Еще за десятки километров до границы с Украиной? Но ведь до дня трагедии с Боингом Киев ни разу не пикнул о наших «Буках», которые поступили в распоряжение ополченцев! И Порошенко, и министр обороны, и СБУ незалежной помалкивали. А теперь дружно взвыли! Главарь СБУ Наливайченко обнародовал запись телефонных переговоров «сепаратистов» о прибытии в Донецк «Бука» - они открытым текстом размышляли о том, что дальше делать с комплексом… Хорошо заметил на сей счет мой сослуживец: «Если «Бук» на самом деле привезли бы из России, то о нем стало бы известно только после полного уничтожения ВВС Украины»…

И «всевидящее» око космической разведки США тоже слепым оказалось. Странно как-то получается у Вашингтона: место, откуда якобы проводился пуск в районе, «конролируемом ополченцами», он видел, а пусковых установок «Буков» - почему-то нет! Как говорится, - не надо нас дурить.

КП: - А если допустить, что это украинцы своими «Буками» завалили малайзийский лайнер?

АН: - Тут следует разобраться и понять, произошло ли уничтожение преднамеренно или оно могло быть случайным. А если вспомнить уничтожение украинским же комплексом „С-200В“ в 2001 году российского „Ту-154М“ над Черным морем, то все ту же «ошибку» нельзя исключать. Версия о том, что плохо обученные украинские операторы перепутали Боинг с российским бомбардировщиком и шарахнули по нему, тоже пока имеет право на жизнь.

КП: - Но из Киева по-прежнему звучат голоса, что у ополченцев был вовсе не комплекс полностью, а всего лишь одна или несколько СОУ — самоходных огневых установок. Они утверждают, что такая установка способна вести огонь самостоятельно…

АН: - Профессионалы знают, что радиолокационная станция самой пусковой установки достаточно слабая. Она эффективна только при работе в комплексе: РЛС «Купол» обеспечивает круговой обзор, дальнее обнаружение целей, передает данные на командный пункт, командный пункт выдает целеуказания, пусковая установка разворачивается в сторону предполагаемой зоны обстрела и начинает обнаружение целей в своем секторе. Но если у комплекса «Бука» не хватает хотя бы одного из «составных элементов», то о такой снайперской стрельбе по высоко летящей цели не может быть и речи…

Смотрите также фоторепортажи:

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Липа» до Киева доведет

Власти Украины используют фальшивки, чтобы свалить вину за крушение малайзийского «Боинга» на ополченцев

Спустя всего несколько часов после крушения малайзийского «Боинга» Служба безопасности Украины (СБУ) представила «неопровержимые доказательства» того, что самолет был сбит ополченцами. На официальном канале СБУ в YouТube появилась адуиозапись якобы переговоров командующего ополчением Горловки Игоря Безлера, известного так же по позывному Бес, с «куратором» из российских спецслужб (читайте далеее)

МНЕНИЕ

Падение лайнера: окончательные выводы без предварительного расследования

Александр ГРИШИН

Циничная суета вокруг упавшего Боинга малайзийской авиакомпании кардинально отличается от информационного сопровождения практически всех предыдущих авиакатастроф в мире. Еще не собраны все тела, еще не найдены даже все самописцы, не говоря уже о проведении исследований, а некоторые весьма важные персоны уже сделали окончательные выводы и по причине крушения, и по виновным (читайте далее)

Малайзийский боинг развалился на осколки в воздухеЛайнер, на борту которого были 280 взрослых пассажиров, трое младенцев и 15 членов экипажа, рухнул на территории Украины в 60 километрах от границы

Малайзийский боинг развалился на осколки в воздухе. Лайнер, на борту которого были 280 взрослых пассажиров, трое младенцев и 15 членов экипажа, рухнул на территории Украины в 60 километрах от границыРуслан РАХМАНГУЛОВ

Еще больше материалов по теме: «Крушение «Боинга-777»: Эксперты»

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
334
 

Читайте также

Новости 24