Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды21 октября 2014 22:00

Георгий Юнгельвалд-Хилькевич о защитниках Новоросии: Был бы я моложе, вместе с ними бы взял в руки автомат!

Сегодня знаменитому режиссеру исполняется 80 лет
Георгий Эмильевич с женой Надирой и дочерью Ниной.

Георгий Эмильевич с женой Надирой и дочерью Ниной.

Фото: RUSSIAN LOOK

Его называли «неизвестным режиссером знаменитых фильмов» потому что не слушался власти, но успех у зрителя умел неимоверный. Поэтому снимать позволяли, а имя создателя даже критики не указывали. Сегодня сложную фамилию Георгия Эмильевича знает каждый, а его картины стали любимыми у нескольких поколений зрителей.

«ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ В СССР НУЖНО БЫЛО БЫТЬ АЛКГОЛИКОМ»

- Вспоминаю вашу недавнюю фразу: «Когда успел дожиться до таких лет?». Вы именно так воспринимаете свою юбилей?

- Абсолютно! Это не мой возраст, это возраст какого-то другого дядьки, к которому я отношения никакого не имею. Я просто работаю по мере сил, люблю всем сердцем, как жил, так и живу. Единственное, многое стало значительно противнее - потому что понимаешь причины и следствия более отчетливо, но это не радует.

- Вы о последних политических событиях?

- Весь мир взбесился и смотреть на это страшно. Демократия в Европе и Америке превратилась в потакание всем извращениям, которые только можно на земле найти. Сейчас единственная страна, где есть демократия, это Россия. Это моя глубокая точка зрения. Это - все, что я понял к 80 годам.

- Скучаете по советскому прошлому?

- Нет. Это извращенное время, театр абсурда. Все мы были алкоголиками, потому что жить в театре абсурда можно было только в абсурдном состоянии духа. Вот мы и напивались все: Юматов, Даль, Шукшин, Высоцкий, ваш покорный слуга, все мои мушкетеры, кроме Вени Смехова... По-другому невозможно было понять весь бред, который происходил. И такое сделали с самым потрясающим народом!

- Так вас называли «самым неправильным режиссером»...

- Так называл меня мой друг Марик Захаров и это было с его стороны настоящим комплиментом. Потому что правильным в те времена мог быть только подхалим и лизоблюд.

- А сейчас режиссеры зависят от продюсеров - прежде всего на фильм нужны деньги.

- Нужно большое серьезное финансирование. И, самое главное, прокат в России должен быть государственным. Напишите это огромными буквами. Если этого не случится, «кина не будет»! Но напрасно все думают, что при СССР деньги в кино никто не считал. Были фильмы идеологиеские - для них никто за ценой не стоял. Но посмотрите мои: «Три мушкетера», «Граф Монте Кристо», «Искусство жить в Одессе», «Ах, водевиль, водевиль». Я хоть одно слово сказал за советскую власть? Но снимал каждый год, потому что мои фильмы приносили деньги. И это, как ни странно, был единственный критерий при социализме для таких режиссеров как я, которые не хотели тявкать в унисон с политикой. Я считаю, что жизнь так ужасна, что человек имеет право отдохнуть хотя бы полтора часа и быть счастливым, поверить, что он сможет полюбить, что его полюбят. Такие фильмы и снимаю. У меня даже нет отрицательных героев, даже Миледи не совсем плохая.

- Да, ваших «Мушкетеров» любит каждый. Новое продолжение снимать не собрались?

- Я написал потрясающий, на мой взгляд сценарий, который называется «350 лет спустя». Пьяные мушкетеры положили оставшиеся у них деньги в банк и сказали, что забрать могут их родственники, доказав родство через 350 лет. Фильм про то, кто кого как ищет. Например, родственник Портоса оказался японцем, борцом сумо. Очень смешной и интересный сценарий. Сейчас какие-то люди ходят вокруг меня, хотят, чтобы я это снял. Но нужны деньги. А ходить как Паниковский и просить: «Дай миллион, дай миллион!» - я не умею.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич с актрисой Алисой Фрейндлих на съемках «Возвращения мушкетеров».

Георгий Юнгвальд-Хилькевич с актрисой Алисой Фрейндлих на съемках «Возвращения мушкетеров».

Фото: РИА Новости

«ТЫСЯЧИ УБИТЫХ В ДОНБАССЕ ПРОСТИТЬ НЕВОЗМОЖНО»

- Вы же своих «Мушктеров» на Одесской киностудии снимали и прожили в этом городе 24 года. Как воспринимаете происходящее на Украине?

- Для меня картина давно сложилась очень ясно. Украина была такой буферной зоной между Россией и Европой. Это была очень удобная вещь. Потом наступила перестройка, развалился Советский Союз и коммунистическая идеология, на которую опиралась эта качающаяся нация, разрушилась. Вот и стал Бандера единственным, кто может быть знаменем этой страны. А кого еще вы назовете? Киевская Русь - это все русские люди!

- Что они сейчас активно пытаются отрицать...

- Как только во главу угла ставится национальный вопрос, автоматом возникает фашизм, национал-социализм. Это трагедия несчастной нации, которую не «доделали» до конца.

- Как считаете, в ближайшей перспективе может что-то измениться в наших отношениях?

- Если бы не было четырех тысяч убитых в Донбассе, может быть могло бы что-то измениться. А это простить невозможно, во всяком случае, в обозримом будущем. Их уничтожило государство, потому что они другие. Как с этим можно смириться? Был бы я помоложе, сам бы взял в руки автомат.

- Защищать Новороссию?

- Их называют «бандитами», «сепаратистами», но они защищают свою землю, свои дома, своих родителей!