Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Экономика9 апреля 2015 12:00

Михалков и Кончаловский решили уесть Макдональдс

Чтобы открыть отечественную сеть фастфуда, знаменитые режиссеры просят поддержки у государства и миллиард рублей
Знаменитые режиссеры просят у государства миллиард рублей на создание российского конкурента мировым гигантам индустрии фастфуда.

Знаменитые режиссеры просят у государства миллиард рублей на создание российского конкурента мировым гигантам индустрии фастфуда.

Фото: Анастасия ОСИПОВА

Режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков хотят создать национальную сеть общественного питания. В пику «Макдональдсу» и прочему западному фастфуду. Как предполагается, это будет сеть кулинарий, совмещенных с кафе. То есть, хочешь - кушай непосредственно на месте, а хочешь — купи полуфабрикаты и приготовь их дома. Сеть также будет включать местные фабрики-кухни, где собственно и будут готовиться полуфабрикаты — из местных продуктов.

- Хотим попробовать создать сеть хорошей честной еды, - так прокомментировал идею Андрей Кончаловский в ответ на расспросы одного из новостных агентств.

Уже известно и название сети - «Едим дома!». Такую кулинарную передачу ведет на телевидении супруга Андрея Кончаловского Юлия Высоцкая. Юлию и предполагается сделать «лицом» новой сети общепита.

Юлию Высоцкую предполагается сделать «лицом» новой сети общепита.

Юлию Высоцкую предполагается сделать «лицом» новой сети общепита.

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

А теперь об одной из главных фишек проекта, которая взбудоражила блогеров и социальные сети куда больше, чем даже сами имена новых основателей национального фастфуда. Осуществить свою идею режиссеры хотели бы с помощью государства. И уже попросили на пилотный проект — 41 кафе, 91 кулинарию и две фабрики-кухни в Московской и Калужской областях — немного-немало 971,8 млн рублей. «Отбить» эти деньги предполагается за 4,8 года. В СМИ просочились сведения, что проект вроде как даже получил поддержку у президента и предположительно должен рассматриваться на одном из ближайших совещаний в правительстве.

Официального подтверждения «поддержки сверху», правда, пока нет. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил только то, что Владимир Путин действительно встречался с Никитой Михалковым.

Попытки создать при содействии властей нашего конкурента Макдональдсу уже были. При поддержке московского правительства и лично мэра Москвы Юрия Лужкова в 90-е годы появилась сеть «Русское бистро». Хорошо помню эти заведения. Начинали они просто прекрасно. Блюда были действительно национальные — блины, кулебяки, причем вкусные. Затем сеть начала хиреть — сначала там стало не очень чисто, потом и кулебяки потеряли прежний вкус. А затем «бистро» по сути превратилось в сеть питейных заведений. Разливали там, правда, в том числе и национальные напитки — например, медовуху. Как водится, кончилось все уголовными делами — Следственный комитет обвинил топ-менеджеров сети в хищении $1,3 млн из столичного бюджета. Дело так ничем и не закончилось, но популярность «Русского бистро» к середине 2000-х уже упала окончательно...

1996 год. Посетитель "Русского бистро" оценивает местную еду.

1996 год. Посетитель "Русского бистро" оценивает местную еду.

Фото: РИА Новости

Что может получиться сейчас? Эксперты, которых удалось опросить, считают, что чисто экономически для старта подобного проекта — нынче не самое лучшее время. Кафе, рассчитанные на небогатую публику (а богатые обычно не фастфуд едят), пачками закрываются. Спрос на «еду для народа» упал из-за падения доходов населения, к тому же кризис очень неудачно совпал с переходом на налог на имущество организаций по кадастровой (рыночной) стоимости, из-за чего резко выросли затраты на помещения... Вот если государство Михалкову и Кончаловскому, кроме денег, обеспечит еще и льготные ставки аренды, тогда они может и преуспеют... Либо цены у них будут на уровне ресторана, а не «Макдональдса».

- Создать конкурента «биг маку» — достаточно сложно по технологии, - говорит Андрей Деллос, владелец сети ресторанов русской еды "Му-му". - Национальные русские блюда из русских продуктов готовить и дешево, и быстро, и качественно достаточно непросто — в это упирались все, кто пытался создать такого рода сети. Идея фабрик-кухонь, конечно, хорошая, но с ними сразу возникнут проблемы — такая фабрика должна начать работать, как минимум, на несколько десятков кафе. Европейский вариант — когда полуфабрикаты из такой кухни отправляются сразу по нескольким городам - у нас не пройдет, поскольку совсем другие расстояния и условия. Хотя, честно говоря, если говорить только о Московской и Калужской области, то миллиард — это что-то слишком много...

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Андрей Кончаловский: "Назрела потребность создания сети общепита с доступной здоровой национальной едой"

Мы обратились за комментарием к Никите Михалкову. Но телефон Никиты Сергеевича молчит. Как нам сказали его помощники, режиссер за городом и не доступен для звонков. Таким же недоступным оказался и его старший брат Андрей Михалков-Кончаловский. Однако он все же сделал письменный комментарий для СМИ. Вот, что сообщил Андрей Сергеевич.

"В связи с многочисленными вопросами по поводу нашей инициативы по созданию госпрограммы сети общественного питания считаем необходимым сообщить следующее.

Дело в том, что «Едим дома!» уже более 10 лет является самой рейтинговой кулинарной программой, получила три премии ТЭФИ — как лучшая развлекательная программа в 2007 году, как лучшая утренняя программа в 2014 и еще одной награды была удостоена Юлия Высоцкая как лучшая ведущая утренней программы.

У передачи в России многомиллионная аудитория, и из самых разных городов постоянно приходят просьбы открыть кафе «Едим дома!» — люди хотят иметь возможность попробовать настоящую Юлину кухню. Мы почувствовали, что назрела потребность создания сети общественного питания с общедоступной здоровой национальной едой.

Сейчас в связи с санкциями российский рынок сельскохозяйственной продукции оживился, государство выразило готовность содействовать в развитии малого и среднего бизнеса, есть интерес потребителей — совпадение этих факторов очень хорошо ложится на идею создания сети кафе-кулинарий «Едим дома!».

Мы вышли с предложением о создании государственной программы по развитию предприятий общественного питания национальной еды".

Подготовила Анастасия ПЛЕШАКОВА

МНЕНИЯ

ЗА

Шах и Мак

Артем ГУСЯТИНСКИЙ

В далеком 90-м году, когда мама, отстояв легендарную очередь на Пушкинской площади, принесла домой пару гамбургеров и яблочных пирожков, продукция «Макдональдса» показалась мне посланием из космоса. Хотя в советские времена все, что прибывало из-за границы или имело к зарубежью какое-то отношение, воспринималось с туземным восторгом. Собственно, остывшие гостинцы из ресторации на Пушкинской поразили не столько необыкновенным вкусом, сколько яркой упаковкой. Но первое впечатление было скорее благожелательным. Бог с ним, с «Маком», никто же нас туда не гонит, а крик «Свободная касса!» все-таки не приказ, а приглашение. Принимать его или нет - личное дело каждого. (подробности)

ПРОТИВ

Кокошник на хлеб не намажешь

Дмитрий СТЕШИН

Дорогие мои режиссеры-рестораторы! Я, побывал на многих войнах и в экспедициях. Как Довлатов, пил водку из футляра для очков и спал на гинекологическом кресле. Ел крыс замаринованных в аккумуляторной кислоте, ел в 2003 году армейские пайки выпуска 1974 года. На берегу Северного Ледовитого я ел колбасу "Краковская" пролежавшую в вечной мерзлоте десять лет. Ел ливийскую курицу сожженную напалмом в Тобруке и кебаб по-Алеппски в черешневом соусе. Жиж-галнаш и корову подорванную на противотанковой мине. И в этом бесконечном всемирном калейдоскопе общепита было всего одно место, после которого я не корчился, наевшись противоязвенных препаратов и активированного угля. (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Михалков вдохновил пермcкого бизнесмена на создание «русского» Playboy

Пермский политик, коллекционер и меценат Андрей Агишев настолько вдохновился идеей Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского, которые решили создать российский аналог «Макдоналдса», что предложил свою идею. Но связана она не с едой, а со зрелищем.

- Мы договорились создать национальный эротико-патриотический иллюстрированный журнал под брендом «Дрочун», который мог бы конкурировать с зарубежными аналогами, в частности с американскими Playboy и Hustler. Сейчас пишем письмо президенту Владимиру Путину с просьбой помочь в реализации нашей бизнес-идеи, - написал он на своей страничке в Facebook (подробности)

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Шеф-повар кулинарной студии Юлии Высоцкой: Раньше фаст-фуда в России не было, и бед никто не знал

Шеф-повар кулинарной студии Юлии Высоцкой, ведущий проекта «Обед по расписанию Сергей Кузнецов заявил, что раньше фаст-фуда в России не было, и бед никто не знал.

- Наши бабушки никогда в жизни не подразумевали, что их когда-нибудь булочки или пирожки назовут фаст-фудом. Да это и вообще не фаст-фуд. Фаст-фуд – это когда ты в течение 10 минут зафигачил в себя что-то и тут же дальше побежал. Мы же с вами живем в прогрессивном мире, - сказал он в эфире радиостанции «Комсомольская правда» (подробности)

Цивина: Кончаловский не станет конкурентом своей жене в ресторанном бизнесе

Ресторанный критик издательского дома «Коммерсант» Дарья Цивина рассказала в эфире радио «Комсомольская правда», что она думает об идее Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова создать в России национальную сеть общественного питания, которая станет альтернативой западным сетям фастфуда.

- Эта новость концептуально никак не будет пересекаться с ресторанами Юлии Высоцкой, которые в Москве работают. Юля делала рестораны авторской кухни, со своими блюдами или с блюдами шефов, которых она приглашала из-за границы – например, с английским шефом. Тут мы в этой новости видим попытку создать систему фаст-фуд с фабриками-кухнями. Это вообще совершенно другая история, - сказала она (подробности)

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Вы хотите зарабатывать деньги и это видно с дальнего ряда!

Юрий ЛОЗА

Я понимаю эту ситуацию совершенно однозначно: если говорят о благих намерениях, то в них не должно быть заложено никакой личной выгоды, - считает Юрий Эдуардович. - Если она заложена, то уже о благих намерениях говорить трудно. Если бы мне сказали, что они это хотят сделать, чтобы как-то улучшить ситуацию в стране и ничего с этого не получить, я бы сказал: «Молодцы, красавцы, здорово и хорошо!». Но когда выясняется, что идея тащит за собой большие дивиденды, потому что бренд "Едим дома" будет стоить безумное количество денег, и провидцем быть не надо, чтобы понять, что на этом благом деле пытаются заработать (подробности)