Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Политика3 июня 2015 9:15

Следственный комитет раскрыл имя секретного свидетеля "Комсомолки" по делу о крушении малайзийского Боинга на Украине

В декабре этот человек пришел со своим рассказом в нашу редакцию [видео]
Следственный комитет России назвал имя свидетеля

Следственный комитет России назвал имя свидетеля

Фото: Архив "КП"

Следственный комитет России назвал имя свидетеля по делу о крушении малайзийского Боинга на Украине 17 июля прошлого года. Заявление сегодня сделал официальный представитель ведомства Владимир Маркин.

"Этим свидетелем является гражданин Украины Агапов Евгений Владимирович, который проходил военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины. И сейчас он продолжает оставаться под госзащитой.

Паспорт гражданина Украины Агапова Евгения

Паспорт гражданина Украины Агапова Евгения

Фото: Предоставлено пресс-службой Следственного комитета

В настоящее время следствием принимаются дополнительные меры, направленные на расследование версии, которую он озвучил в ходе допроса. Для этого проводятся соответствующие технические судебные экспертизы и другие следственные действия", - сообщил Маркин.

СЕКРЕТНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ "КП"

Речь идет о человеке, который 22 декабря 2014 года выступил в эфире «Комсомольской правды» и рассказал о том, что был свидетелем вылета украинских военных самолетов в тот день с боевыми ракетами на борту.

Житель Украины рассказал, что 17 июля находился в городе Днепропетровске, поселке Авиаторское, где расположен аэропорт. В то время там базировались истребители и вертолеты украинской армии.

Военный билет Агапова Евгения

Военный билет Агапова Евгения

Фото: Предоставлено пресс-службой Следственного комитета

Свидетель отметил, что из восьми самолетов, которые базировались, на двух были ракеты «воздух - воздух».

«Во второй половине дня, примерно за час до сбития «Боинга», были подняты в воздух три штурмовика. Конкретно время не помню. Из самолетов один был оснащен такими ракетами. Это был Су-25», - заявил гость «КП»

Волошин Владислав Валерьевич – командир звена, капитан. Награжден орденом Богдана Хмельницкого за участие в АТО.

Волошин Владислав Валерьевич – командир звена, капитан. Награжден орденом Богдана Хмельницкого за участие в АТО.

Фото: Архив "КП"

По его словам, через короткое время назад на базу, вернулся только один самолет, на котором до вылета были подвешены ракеты «воздух-воздух». Снарядов на нем уже не было. Свидетель отметил, что фамилия летчика Волошин и он был очень напуган.

21 июля, спустя 4 дня после крушения «Боинга», Министерство обороны России представило миру данные своего радиотехнического контроля за небом над востоком Украины в часы трагедии. И уже тогда было показано, что в момент падения малайзийского лайнера в рай

21 июля, спустя 4 дня после крушения «Боинга», Министерство обороны России представило миру данные своего радиотехнического контроля за небом над востоком Украины в часы трагедии. И уже тогда было показано, что в момент падения малайзийского лайнера в рай

«Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: «Самолет не тот». И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: «Что там с самолетом?» На что тот ответил: «Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте», - рассказал «Комсомолке» свидетель произошедшего.

Читайте полный текст эксклюзивного интерью Евгения Агапова "Комсомольской правде"

Напомним, летом 2014 года малайзийский «Боинг» разбился в Донецкой области Украины

Напомним, летом 2014 года малайзийский «Боинг» разбился в Донецкой области Украины

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Напомним, летом 2014 года малайзийский «Боинг» разбился в Донецкой области Украины. Авиалайнер следовал рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. В результате трагедии погибли все 283 пассажира и 15 членов экипажа, по большей части подданные Нидерландов.

Киев практически сразу возложил ответственность за произошедшее на ополчение ДНР. После опубликования Нидерландами предварительного доклада по расследованию трагедии стало ясно, что причиной крушения стал снаряд, попавший в лайнер. Но кто и откуда выпустил ракету - до сих пор остается неизвестным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Владимир Сунгоркин, главный редактор: Интервью с этим секретным свидетелем «Комсомолка» опубликовала еще в декабре. Но тогда нам не все поверили

Комсомольская правда» ставит своей главной задачей быстрое и, главное, достоверное информирование своих читателей о важных событиях. Сегодня появилось очередное доказательство верности этому принципу - причем не от кого-нибудь, а от Следственного комитета, который помог доказать абсолютную достоверность представленной нами еще в декабре 2014 года информации, касающейся расследования катастрофы на Украине малайзийского «Боинга». 22 декабря прошлого года в «Комсомольской правде» появился материал «Секретный свидетель гибели малайзийского «Боинга»: самолет сбил украинский пилот Су-25».

Напомню, что тогда к нам в редакцию обратился перебравшийся в Россию авиатехник с украинского аэродрома в Днепропетровской области. Этот человек сообщил сенсационную новость. 17 июля, в день, когда над Донбассом был сбит малайзийский «Боинг», он находился на этом аэродроме. Незадолго до трагедии с него взлетел украинский Су-25, оснащенный ракетами воздух-воздух. По словам свидетеля, машину пилотировал капитан Владислав Волошин. Когда самолет вернулся, его боекомплект был пуст. Летчик выглядел напуганным. Свидетель услышал его фразу: «Самолет был не тот...». А потом в разговоре с другим пилотом Волошин обмолвился: «Самолет оказался в ненужное время в ненужном месте»(подробности)

РЕПЛИКА

Свидетель, рассказавший о гибели «Боинга», говорит лишь о том, что видел сам

Корреспонденты «Комсомолки» Александр Коц и Дмитрий Стешин, работавшие в Донбассе, еще в июне стали свидетелями применения украинскими военными фосфорных бомб. В августе Следственный комитет России заявил, что получил доказательства применения запрещенного оружия украинскими силовиками против мирного населения, исследовав образцы почвы, собранные беженцами с Украины в поселке Семеновка близ Славянска.

А теперь обратите внимание, о чем говорит свидетель «КП», когда его спросили о применении запрещенных боеприпасов украинской армией (этому посвящена целая глава в интервью). «Фосфорных я не наблюдал. Но применялись объемно-детонирующие бомбы... Бомба была предназначена для Афганистана. Ее запретили и до последнего не применяли...»

Можно предположить, что если бы свидетель был «засланным казачком», а вовсе не настоящим работником военного аэропорта под Днепропетровском, если бы он ставил своей целью лишь оговорить украинскую сторону, он наверняка бы, не моргнув глазом, рассказал и применении фосфорных бомб. Благо информации в прессе о них было предостаточно (подробности)

АРХИВ

Малайзийский «Боинг» сбил украинский летчик - капитан Волошин

Этот человек пришел в редакцию «Комсомолки» сам. Мы проверили его документы - он не актер и не подставное лицо. Реальные данные свидетеля мы пока не можем раскрыть - у нашего собеседника на Украине остались родственники и он боится мести и шантажа. Судя по тому, что нам рассказал Александр (назовем его так), - опасения реальны. Мы приводим стенограмму нашего разговора практически без купюр.(подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

«Тайный свидетель» КП не врал, а боялся...

Дмитрий СТЕШИН

Я до сих пор прекрасно, в деталях, помню тот декабрьский приход в редакцию «Комсомолки» Евгения Агапова. Его лицо, движения.

Разумеется, мы были не готовы сходу принять на веру все, что нам расскажет «тайный свидетель». В условиях тотальной информационной войны контрпропагандистский прием «тухлая селедка» - стандартный ход, и применялся не раз. Можно вспомнить вброс прошлого лета о «мальчике распятом в Славянске украинской армией» и недавнее липовое «распятие и сожжение ополченца», которое авторы постановки опровергли, дождавшись пика информационной волны (подробности)

Эксперт о «секретном свидетеле» в деле малайзийского Boeing: Теперь с этим человеком должны поработать профессионалы

Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов прокомментировал новые подробности ЧП под Донецком

Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов прокомментировал подробности крушения Boeing под Донецком, которые удалось выяснить «Комсомолке». В частности, по его мнению, теперь с источником «КП» должны поработать профессионалы. Причем Олег Михайлович считает странным, что зарубежные специалисты, ведущие расследование ЧП, до сих пор не связались с «Комсомолкой» (подробности).