Премия Рунета-2020
Москва
+9°
Boom metrics
Авто6 июля 2015 15:40

Куда деваются бесхозные автомобили?

Корреспондент "КП" побывал на "острове разбитых "Жигулей" [видео]
Каждый день на спецстоянки для нарушителей в среднем перемещают около 900 автомобилей.

Каждый день на спецстоянки для нарушителей в среднем перемещают около 900 автомобилей.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Служба эвакуации в Москве работает на широкую ногу. Каждый день на спецстоянки для нарушителей в среднем перемещают около 900 автомобилей. Но самое интересное, что не все водители приходят потом за своим транспортом.

- По статистике, 1-2% машин у нас числятся невостребованными, - говорит пресс-секретарь Администратора московского парковочного пространства (АМПП) Марина Суполярина. - Это значит, что за ними не приходят в течение недели. Большинство авто в итоге забирают.

А что происходит с оставшимися машинами? И много ли их вообще? Чтобы посмотреть на них собственными глазами, я отправился на штрафстоянку около метро «Рижская».

МУЗЕЙ СОВЕТСКОГО АВТОПРОМА

- У нас есть правило, если машина стоит без движения три месяца и за ней никто не пришел, мы ее при помощи эвакуатора перетаскиваем в дальний конец площадки, - говорит мне руководитель спецстоянки на 2-й Мытищинской улице Денис Карякин.

За последние годы на отшибе собрался целый музей подержанных авто. Больше всего тут, конечно, российских машин. «Жигули» и «Волги» рядами тянутся на сотню-две метров. Между ними иногда попадаются иномарки. Видно, что большинство техники стоит здесь не первый год — шины полностью сдулись, стекла заросли грязью, ржавчина буквально осыпается с корпуса.

Корреспондент "КП" побывал на "острове разбитых "Жигулей"

Корреспондент "КП" побывал на "острове разбитых "Жигулей"

Фото: Евгения ГУСЕВА

- За такими автомобилями вообще приходят? - спрашиваю у начальника штрафстоянки.

- Бывают случаи, что и через несколько месяцев объявляется хозяин авто, - говорит Карякин. - Люди платят за пользование парковкой (1000 рублей в сутки - Ред.) и забирают машину назад. А какой-то транспорт стоит у нас уже больше трех лет.

Не нужно быть бухгалтером, чтобы посчитать: набежавший долг зачастую стоит больше, чем сам автомобиль. Вот ржавая «классика» и догнивает свой век на задворках спецстоянки. Но многие машины там по-прежнему на ходу. Может, выгоднее признавать их бесхозными и продать? Или утилизировать?

ЖДЕМ, ПОКА СГНИЕТ

- По закону, мы должны все это хранить без ограничения времени, - поясняет начальник штрафстоянки. - АМПП пробует найти владельцев через полицию и службу судебных приставов. Но хозяева не всегда откликаются. Да и принудительно заставить человека забрать машину мы не имеем права.

Оказалось, что единственный выход — обращаться в суд. Только он может принять решение о передаче брошенной машины городу для утилизации. На разбирательства уходит не меньше года. При этом, оценочная стоимость авто должна быть меньше 10 тысяч рублей. То есть администрация штрафстоянки обязана подождать, пока транспорт сгниет окончательно и только тогда его можно отправить под пресс.

Сколько город тратит денег на все эти процедуры - охрана парковки, услуги юристов - никто отдельно не считал

Сколько город тратит денег на все эти процедуры - охрана парковки, услуги юристов - никто отдельно не считал

Фото: Евгения ГУСЕВА

Сколько город тратит денег на все эти процедуры - охрана парковки, услуги юристов - никто отдельно не считал. Но иначе никак - это ведь частная собственность.

- За все время город получил в собственность лишь десять машин со штрафстоянок, - объяснила «КП» представитель АМПП Елена Юдина. - Да и то, они простояли больше пяти лет без движения.

КСТАТИ

Что делать, если во дворе стоит брошенная машина?

Пишите жалобу в районную управу или управляющую компанию «Жилищник». Не забудьте приложить фотографии.

Также можно позвонить на горячую линию Объединения административно-технических инспекций Москвы: (499) 264-96-81 (отдел оперативного контроля, по рабочим дням с 8.00 до 17.00); (495) 690-77-33 (по рабочим дням с 8.00 до 17.00, по выходным телефон работает круглосуточно).

В течение 30 дней муниципальные власти обязаны будут собрать комиссию, осмотреть авто и вынести предупреждение хозяину об эвакуации. Бумагу с предупреждением прикрепят к машине, если хозяина не нашли, или отправят владельцу, если он установлен.

Через 5-10 дней после вынесения предупреждения машину переместят на площадку для временного хранения.

Машина считается брошенной, если у нее отсутствует минимум один из агрегатов: колесо, двигатель, дверь, стекла и т. д.. Хозяин должен либо сам убрать авто, либо привести его в рабочее состояние.

Если машину увезут, то собственник сможет найти ее через сайт управы района (в разделе «Брошенные и разукомплектованные машины») или с помощью справочной Администратора московского парковочного пространства (8 (495) 539-54-54).

А В ЭТО ВРЕМЯ

Зона эвакуации в Москве сократится в пять раз

В Москве начинают устанавливать знаки «Работает эвакуатор». По новым поправкам в КЗоТ, власти смогут эвакуировать машины только из-под этих знаков. При этом в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) рассказали, что табличек установят около 6 тысяч. Это лишь пятая часть от общего числа ныне действующих знаков, ограничивающих парковку (их 30 тысяч).

- Знаки «Работает эвакуатор» решено ставить на выделенных полосах для общественного транспорта, на вылетных магистралях, около торговых центров, стадионов, театров, вокзалов, - пояснила «КП» пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь.

- Есть конкретные адреса, где дополнительные таблички уже согласованы?

- Пока еще идет обсуждение. Хотя насчет улицы Земляной вал, Цветного бульвара, Фестивальной улицы, Фрунзенской набережной, Малой Грузинской, Красносельской, Летниковской и Ольховской улицах уже решение принято - там таблички будут висеть на всем протяжении.