Премия Рунета-2020
Москва
+8°
Boom metrics
Москва4 августа 2015 14:45

Москву берут в железнодорожное кольцо

Где пройдет новая линия общественного транспорта [схема]
После завершения реконструкции, москвичи получат новый вид пассажирского транспорта — наземное метро.

После завершения реконструкции, москвичи получат новый вид пассажирского транспорта — наземное метро.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Реконструкция малого кольца Московской железной дороги — один из крупнейших проектов. Город вместе с РЖД вложил в него почти 75 млрд. рублей. В итоге жители фактически получат новый вид пассажирского транспорта — наземное метро.

Власти взяли старую ветку — около ста лет по ней ходили одни товарняки — и приспособили ее для движения электричек. Над рельсами протянули провода — не могут же поезда современного городского транспорта ездить на дизеле. Строители отремонтировали все мосты и проложили дополнительные пути. На протяжении 54-километрового кольца сделают 31 станцию.

Первый состав должен отправиться по МКЖД уже 28 декабря. Но это будут еще пробные поездки. Пассажиры смогут прокатиться по обновленному кольцу в середине 2016 года.

Поначалу реконструкцию «ржавого пояса» - так линию называли раньше из-за череды старых заводов — подвергли критике. Многие посчитали, что кольцевая ветка будет дублировать Третий пересадочный контур метро. Но это не так — МКЖД смещена на север, а подземка на юг. Если смотреть на Москву сверху, то кольцевые линии образуют восьмерку. Они не дублируют, а дополняют друг друга.

ОДИНАКОВЫЕ ОСТАНОВКИ

Пока из всех станций полностью готова только одна - «Лужники» около метро «Спортивная». В принципе, по ней можно догадаться, как будут выглядеть и другие остановки. Ведь все они строятся в едином стиле и со стандартным оснащением. Хоть конструкция у каждой остановки своя.

На входе поставят такие же турникеты, как и в подземке. Пройти можно будет по обычному единому билету (принимают и в автобусах, и в метро). Поездка на МКЖД оплачивается отдельно. Нельзя будет пересесть на электричку с использованным билетом, как сделано с легким метро в Бутово.

Почти все станции планируется построить двух-трех этажными. Внизу — сами пути и платформа, наверху - пересадочные коридоры, торговые автоматы, кафе и магазинчики.

МКЖД изначально строят с расчетом на маломобильных граждан. Везде, где приходится подниматься, сделают эскалаторы или лифты. Лестницы оборудуют подъемными платформами для колясочников. Еще на станциях предусмотрены туалеты — чего так и не смогли сделать в метро.

Станции оформляются в стиле РЖД, а не столичного общественного транспорта. То есть, большую часть элементов выкрасят в серое с красными вставками.

Над всеми перронами — а иногда и путями — сделают крыши.

ПЕРЕСАДКИ

С 17 станций МКЖД можно будет пересесть на подземку. К примеру, остановка «Площадь Гагарина» напрямую соединена со станцией метро «Ленинский проспект». Пассажирам даже не надо выходить на улицу — все пешеходные переходы находятся под землей.

«Площадь Гагарина» - единственная остановка, построенная в тоннеле. Ее запланировали давно, и место предусмотрели еще при возведении ТТК.

К сожалению, не все станции МКЖД находятся так же близко от метро. К примеру, остановка «Хорошево» будет построена в 700 метрах от «Полежаевской». Это самая длинная пересадка.

- Пешеходные коридоры обязательно будут благоустраивать, - рассказал «КП» представитель МКЖД Михаил Головешкин. - Там сделают хорошее освещение, поставят лавочки, предусмотрят безбарьерную среду. Пересадки по земле не будут ничем уступать городским скверам.

Большинство железнодорожных станций будут находиться на расстоянии 50-200 метров от подземки. Не так и много — в метро есть пересадки и длиннее.

С 9 остановок МКЖД можно будет перейти на радиальные направления электричек, ведущие в область или центр. Пассажирам далеко ходить не придется. Дело в том, что многие станции на радиальных линиях строятся специально для пересадки на новое кольцо. Поэтому есть возможность расположить объекты близко друг к другу.

Проектировщики запланировали и две супер-пересадки. С остановки «Рязанская» и «Шелепиха» можно будет пересесть и на Третий пересадочный контур метро, и на электричку.

БЕЗОПАСНОСТЬ

В час-пик по МКЖД поезда будут ходить каждые 5-7 минут. График не такой плотный, как в метро, но для электричек получается очень хорошо.

Властям важно, чтобы составы жестко придерживались интервалов движения — пассажиры не должны долго ждать, когда они спешат на работу. Поэтому поезда надо как-то защитить от вездесущих зацеперов, а рельсы — от гуляющих школьников. Ведь каждое происшествие может остановить движение на час и более.

- В конкурсе на поставку вагонов четко прописано: поезда должны быть антивандальными, - рассказал Головешкин. - Это подразумевает, что хулиганам будет тяжело залезть на крышу или уцепиться за локомотив — никаких лишних ручек или ступенек.

- А как быть с рельсами?

- Около жилых домов будут установлены специальные шумозащитные экраны. Они же не дадут посторонним ходить по рельсам. Мы обустраиваем переходы над путями во всех местах скопления людей — проще будет перейти поверху, чем лезть в дырку. Ну и камеры планируется поставить на всех ответственных участках.

ПОЕЗДА

Конкурс на поставку составов еще не закончился. Чисто теоретически выиграть может любой производитель. Но и в мэрии столицы, и в РЖД не раз «проговаривались», что ездить по МКЖД будут «Ласточки». Эти электрички построили по технологиям «Сименс», год назад они возили болельщиков на сочинской Олимпиаде.

В поезде обязательно будут кондиционеры, бесплатный Wi-Fi, места для инвалидных кресел и велосипедов, а также туалет (в крайних вагонах).

Составы для МКЖД больше похожи на метро, а не на электрички. Тамбуров не будет. Из вагона в вагон можно пройти напрямую - от дверей тоже решили избавиться. Входные проемы должны быть смещены к середине вагона, чтобы они располагались равномерно по всей длине поезда.