Премия Рунета-2020
Москва
+5°
Boom metrics
Москва4 августа 2015 22:00

Москву берут в железнодорожное кольцо

Где пройдет новая линия общественного транспорта
Фото: Даниил ТКАЧЕНКО

Фото: Даниил ТКАЧЕНКО

Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги - один из крупнейших проектов. Город вместе с РЖД вложил в него почти 75 млрд. рублей. В итоге жители фактически получат новый вид пассажирского транспорта - наземное метро.

Власти взяли старую ветку - около ста лет по ней ходили одни товарняки - и приспособили ее для движения электричек. На протяжении 54-километрового кольца сделают 31 станцию. Первый состав должен пойти уже 28 декабря 2015 года. Но это будут еще пробные поездки. Пассажиры смогут прокатиться по обновленному кольцу в середине 2016 года.

Почти все станции планируется построить двух-трех-этажными. Внизу - сами пути и платформа, наверху - пересадочные коридоры, торговые автоматы, кафе и магазинчики.

Над всеми перронами - а кое-где и над путями - сделают крыши.

На входе поставят такие же турникеты, как и в подземке. Пройти туда можно будет по обычному единому билету (принимают и в автобусах, и в метро). Но поездка на МКЖД будет оплачиваться отдельно. Нельзя будет пересесть на электричку с использованным билетом, как сделано с легким метро в Бутове.

С 17 станций можно будет пересесть на подземку. А с 9 остановок МКЖД можно будет перейти на радиальные направления электричек, ведущие в область или центр. В час пик по МКЖД поезда будут ходить каждые 5 - 7 минут.