Фото: Даниил ТКАЧЕНКО
Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги - один из крупнейших проектов. Город вместе с РЖД вложил в него почти 75 млрд. рублей. В итоге жители фактически получат новый вид пассажирского транспорта - наземное метро.
Власти взяли старую ветку - около ста лет по ней ходили одни товарняки - и приспособили ее для движения электричек. На протяжении 54-километрового кольца сделают 31 станцию. Первый состав должен пойти уже 28 декабря 2015 года. Но это будут еще пробные поездки. Пассажиры смогут прокатиться по обновленному кольцу в середине 2016 года.
Почти все станции планируется построить двух-трех-этажными. Внизу - сами пути и платформа, наверху - пересадочные коридоры, торговые автоматы, кафе и магазинчики.
Над всеми перронами - а кое-где и над путями - сделают крыши.
На входе поставят такие же турникеты, как и в подземке. Пройти туда можно будет по обычному единому билету (принимают и в автобусах, и в метро). Но поездка на МКЖД будет оплачиваться отдельно. Нельзя будет пересесть на электричку с использованным билетом, как сделано с легким метро в Бутове.
С 17 станций можно будет пересесть на подземку. А с 9 остановок МКЖД можно будет перейти на радиальные направления электричек, ведущие в область или центр. В час пик по МКЖД поезда будут ходить каждые 5 - 7 минут.