Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Экономика26 октября 2015 11:10

«Трансаэро» прекратила полеты

Ее пассажиров по-прежнему обещают возить до 15 декабря «Аэрофлотом» и другими компаниями
Вечером 25 октября вторая крупнейшая российская авиакомпания совершила последний рейс

Вечером 25 октября вторая крупнейшая российская авиакомпания совершила последний рейс

Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

Вечером 25 октября вторая крупнейшая российская авиакомпания совершила последний рейс — в Гонконг. С полуночи по Москве «Трансаэро», накопившая 250 млрд рублей долга, полеты прекратила — с 26 октября ее летная лицензия отозвана по решению Росавиации.

В Минтрансе дали понять, что это решение окончательное и пересмотру, в связи с желаниями ряда кредиторов и возможных новых акционеров из группы S7, не подлежит.

- Этот самолет уже не взлетит, и не взлетит никогда. Потому что лицензия аннулируется, аннулируется раз и навсегда. Она не приостановлена, она аннулирована, - заявил министр транспорта Максим Соколов.

Что дальше? Часть международных маршрутов «Трансаэро» (56 направлений) временно, на год, передаются «Аэрофлоту» (затем допуск может быть продлен). Решение об этом межведомственная комиссия приняла еще на прошлой неделе. Российские маршруты пока не поделены.

В понедельник гендиректор «Трансаэро» Дмитрий Сапрыкин объявил о намерении подать заявление о банкротстве авиакомпании. (В конце прошлой недели появилась информация о том, что совет директоров «Трансаэро» сменил гендиректора, но официально об этом так и не было объявлено). Иск о признании «Трансаэро» банкротом в свою очередь уже подали Сбербанк и Альфа-банк.

Что будет с пассажирами? Пока прежние обещания остаются в силе. Тех, у кого на руках билеты на рейсы до полуночи с 14 до 15 декабря (обратный билет также должен укладываться в эти рамки), перевезут силами «Аэрофлота» и других российских авиакомпаний. Таких пассажиров, по данным «Аэрофлота», осталось чуть больше 100 тысяч.

Остальным — тем, у кого билеты на 15 декабря и дальше, - вернут деньги.

Координирует всю эту деятельность «Аэрофлот», на его сайте можно найти необходимую информацию, которая каждый день обновляется.

«Пассажирам рекомендуется заблаговременно уточнять информацию о статусе рейса - дате, времени, аэропорте вылета и авиакомпании - по телефонам колл-центров, на сайтах и в официальных аккаунтах в соцсетях «Аэрофлота» и «Трансаэро»», - дается совет на сайте Минтранса.