Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Экономика6 ноября 2015 11:36

Решение МАК о Boeing 737 может повлиять на эксплуатацию только шести самолетов

Речь идет о лайнерах авиакомпаний «Аврора» и «Газпромавиа»
Решение МАК о Boeing 737 может повлиять на эксплуатацию только шести самолетов, эксплуатация остальных лайнеров продолжится.

Решение МАК о Boeing 737 может повлиять на эксплуатацию только шести самолетов, эксплуатация остальных лайнеров продолжится.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) прокомментировали решение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о приостановке действия сертификата на самолеты Boeing 737.

Как заявил президент организации, членами которого являются 19 ведущих авиакомпаний России, Владимир Тасун, это решение МАК может повлиять на эксплуатацию только шести воздушных судов. «Порядка 200 самолетов Boeing 737 находятся в иностранных реестрах, на них решение МАК по отзыву сертификата никак не повлияет. Но есть еще шесть воздушных судов этого типа, которые находятся в российском реестре», - цитирует ТАСС главу АЭВТ.

По словам Тасуна, речь идет о четырех лайнерах дальневосточной авиакомпании «Аврора», являющейся «дочкой» «Аэрофлота», и двух самолетах «Газпромавиа». Именно их судьбу и будут решать в пятницу, 6 ноября, на совещании в Росавиации.

Напомним, в четверг вечером стало известно, что МАК принял решение отозвать летный сертификат типа на две модификации Boeing 737 (Classic и NG), которые широко используются в России.

МЕЖДУ ТЕМ

Несмотря на запрет МАК, Boeing 737 продолжит летать в России

Российские компании не торопятся останавливать полеты на Boeing 737. Причем, как выясняется, на вполне законном основании.

- Наши самолеты летают на основании сертификата Бермудских островов, - заявили Радио «КП» в авиакомпании «Победа», «дочке» «Аэрофлота».

"Наши самолеты летают на основании сертификата Бермудских островов", - заявили Радио «КП» в авиакомпании «Победа»

"Наши самолеты летают на основании сертификата Бермудских островов", - заявили Радио «КП» в авиакомпании «Победа»

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

А это означает, что компания должна выполнять предписания не нашего МАК (он занимается сертификацией самолетов, которые зарегистрированы в российском авиареестре), а аналогичной организации на Бермудах. А она сертификатов на Boeing-737 не отзывала (подробности)