Премия Рунета-2020
Иркутск
+7°
Boom metrics
Общество11 ноября 2015 11:13

Акция протеста дальнобойщиков в Иркутске: "Мы не хотим работать за "спасибо"

Больше 100 водителей большегрузов выстроились вдоль федеральной трассы [фото, видео, аудио]
Акция протеста дальнобойщиков в Иркутске: "Мы не хотим работать за "спасибо"

Акция протеста дальнобойщиков в Иркутске: "Мы не хотим работать за "спасибо"

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Не дорожная катастрофа, но об этом заторе, что образовался сегодня на трассе М-53, до сих пор судачат водители на автомобильных форумах. Устроили пробку дальнобойщики. Вереница из более 50 фур на обочине выстроилась в районе станции Батарейная. Так грузоперевозчики выразили протест – против введения платы за проезд для 12-тонных машин. За каждый километр пути с 15 ноября придется платить по 1,53 рубля, а с февраля - 3, 73. Акция прошла одновременно в 20 городах страны.

- Работать за «спасибо»? И так ничего не зарабатываем, - возмущается иркутянин Александр Пешков. - Мы и так платим, и немало - транспортный налог повысился почти в три раза, теперь за мой тягач надо заплатить 40 тысяч рублей в год. Я уж молчу о других тратах, как цены на солярку, масло, колеса. Теперь вот еще тахографы установили, а это плюс 30 тысяч рублей к расходам. За рейс до Новосибирска обычно беру по 30 тысяч рублей. Так вот только 6800 из них пойдут за дорогу. Не просто ничего не заработаю, так еще и в минус уйду.

И такого мнения придерживались и другие собравшиеся. Почему встал вопрос об оплате для большегрузов – понятно. По данным Росавтодора, 56% от общего ущерба федеральным дорогам наносят именно тягачи. А их сейчас слишком много, поскольку бизнес прибыльный и доходный. Нововведение же заставит часть логистов отказаться от фур, заменить их другими машинами. Один КамАЗ, к слову, может перевезти столько же груза, сколько 12 ГАЗелей.

- Мы ведь не против платить, но в разумных пределах, - говорит водитель с 20-летним стажем Алексей Старовойтов.

В каждой машине должны появиться трекеры – приборы, которые считают намотанный километраж по федеральной трассе. По его данным и ведется расчет. Оплата производится либо в центре обслуживания системы, где и выдаются трекеры, либо через мобильный телефон. Конечно, прибор можно и не ставить, но при проверке, которые разумеется будут, правда все равно вскроется. За обман штраф – от 40 тысяч до 1 миллиона рублей.

Новая система не только для того, чтобы за счет большегрузов, что разбивают дороги, ремонтировать их, но и для того, чтобы избавиться от водителей-нелегалов. Их работа станет более прозрачной. Но водители с такой постановкой вопроса не согласны. Говорят, если не пойдут им на встречу устроят новую акцию протеста. И уж тогда перекроют федеральную трассу не на час, как вчера, а очень надолго.