Премия Рунета-2020
Москва
+15°
Boom metrics
Общество15 ноября 2015 22:00

Знания учителей проверят на олимпиаде

14 ноября завершился заочный этап олимпиады «Московский учитель», которую столичные власти проводят уже второй год
Олег ПОТАПОВ
Победители и призеры олимпиады продолжат борьбу за звание «Учитель года Москвы».

Победители и призеры олимпиады продолжат борьбу за звание «Учитель года Москвы».

Фото: Олег УКЛАДОВ

Очный тур состоится 1 декабря года. После чего учителя, победители и призеры олимпиады продолжат борьбу за звание «Учитель года Москвы».

- Педагог может научить только тому, чем в совершенстве владеет сам, - пояснил Михаил Бородин, заместитель директора Городского методического центра Москвы. - Олимпиада проводится для поддержки талантливых педагогов, которые обладают всеми необходимыми компетенциями для обеспечения высоких образовательных результатов учащихся.

В олимпиаде участвуют учителя, которые работают по общим образовательным программам. Задания предполагают не только знание своего предмета, но и других наук. Так же от участников требуется представление об универсальных учебных действиях, знания в области теории и методики обучения детей.

- Перед школой стоит важная задача: помочь детям сформировать целостную картину. Но что такое школа для ребенка? В первую очередь это учитель. Это всесторонне развитая личность, - напомнила учитель английского языка школы №1242, победитель прошлогодней олимпиады «Московский учитель» Алиса Динцис. - И я твердо убеждена, что школа интересна ребенку, только когда учитель вызывает интерес у своих воспитанников. И мы ,учителя, должны идти в ногу со временем. Мы должны заниматься саморазвитием, должны оставаться интересной и многогранной личностью ,профессионалом не только в своем предмете, но и за его пределами.

Олимпиада возникла по инициативе учителей, и по-своему развивает те традиции, которые уже закладывались в Москве в учительских соревнований. Например, недавно подведены итоги творческого конкурса учителей математики, которые придуманы именно учителями математики.

- Мы рады, что задания первой олимпиады понравились учителям. Они содержат как определенную предметную часть, где нужно просто решить задачу, или выполнить какое-то творческое задание, - говорит директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко. - То есть учитель показывает, что он может решать задания, как в ЕГЭ или ГИА. А так же имеется блок, где учитель оценивает выполнение задания школьников. То есть специально подготовленные детские работы, и учитель анализирует его, ищет ошибки. Есть и задания чисто педагогические, где нужно что-то объяснить, или наоборот составить соответствующее задание.

Участие в отборочном туре полностью анонимное. Если учитель победит, то успехи будут обнародованы. А если учитель участвовал не совсем удачно, эта информация будет доступна только ему самому. Авторитет учителя не пострадает.

А ЭТО ВРЕМЯ

Школьники вышли на связь с МКС

В Центре управления полетами в Королеве столичные школьники вышли на связь с Международной космической станцией. Пообщались с космонавтом Олегом Кононенко, который находится на корабле уже 90 суток. Ребят интересовали космические эксперименты, ощущение времени в открытом пространстве и невесомости, проблемы Земли и впечатления от полета.

- Только человек может оперативно заметить какое-то явление на нашей планете, будь то какая-то катастрофа или техногенное явление, а может быть, природный катаклизм, сфотографировать данное явление и отправить эти фотографии в Центр управления полётами, чтобы специалисты смогли быстро принять верное решение. Сегодня ни одна система этого сделать не может, - пояснила на круглом столе «В космических просторах - решение земных проблем» космонавт Елена Серова.