Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+9°
Boom metrics
Происшествия8 декабря 2015 22:00

40 дней трагедии рейса 7K9268: «Муж и четверо наших детей - могли лететь на этом самолете»

Близкая подруга погибшей Ольги Шеиной рассказала, как она помогла ее маме пережить трагедию

- Юрий и Ольга отдыхали в Египте с тремя детьми – 11-летним Женей, 10-летней Лерой и 3-летней Настенькой. Женя и Лера не были родными детьми Юры. Когда он встретил Олю, она как раз была Лерой беременна. Но растил детей Юра, и вообще – никогда у них не было деления: «это мои дети, это не мои…». Это были их общие дети.

Мы опознали Юру и Леру еще в первые дни после случившегося. Как нам казалось, не ошиблись. Хоронить не стали – ждали, когда найдут всех. Но мы неправильно опознали – это были не Юра и Лера, как потом показала экспертиза ДНК. Хорошо, что не стали торопиться – сейчас пришлось бы проводить эксгумацию.

3 декабря нам позвонили из СКР, предложили 4 и 7 декабря на оглашение результатов экспертизы ДНК. Но мы попросили сделать все в один день, и нам пошли навстречу.

Кем я прихожусь Шеиным? Сейчас не знаю… Мы дружили с Олей не так давно, но очень близко. Мы даже внешне с ней чем-то похожи! Олину маму я сама зачастую называла мамой. И так получилось, что эта беда наши семьи еще больше сплотила.

МАМА ОДНА НЕ СПРАВИЛАСЬ БЫ…

Похороны прошли 6 декабря в Петродворце. Сами ребята жили на юго-западе Петербурга, но в Петродворце – мама Оли. Мы тоже живем на юго-западе. Решили, так будет лучше.

Гробы были закрытыми, мы не рискнули... Может, поэтому еще нет понимания, что все кончено.

Юра и Оля души не чаяли в своей малышке.

Юра и Оля души не чаяли в своей малышке.

Ко мне на похоронах люди подходили и говорили – мол, все оказалось на твоих плечах. Я только сейчас осознаю – да, это так. А как могло было быть иначе? Мы помогали, чем могли.

Мама Оли не справилась бы одна. Мы в Следственный комитет и крематорий ездили вместе, мой контактный телефон – у следователей. И 4 декабря, когда позвали на оформление разрешений на захоронения, следователи спросили, кто пойдет. Олина мама сказала: без меня – никак, ведь я помогала Шеиным собирать вещи в отпуск. Да, я смотрела фото останков.

Моя семья – муж и четверо наших детей – могли лететь на этом же самолете. Но дочка заболела и попала в больницу, с документами мы не успели, вот и остались.

Предчувствия? Я хотела, чтобы Шеины не ехали. Была против этой поездки. Но они собрались все равно. Юра купил горящий тур, они все мечтали об отдыхе. Я помогала накануне вылета собирать вещи.

К ПРИЕЗДУ НАКРЫЛИ СТОЛ

А 31 октября ждали их домой. Мы с Олиной мамой заранее пришли в их квартиру - я живу этажом выше, а она приехала накануне из Петродворца. Планировали накрывать на стол. Это должен был быть праздник, но тут прошла первая информация о пропавшем рейса. Мой муж все равно поехал за ребятами в аэропорт.

Мы до последнего верили, что их на этом борту нет. Дело в том, что мы не знали, каким именно рейсом они летят. Но потом муж позвонил и сказал, что вывесили списки – и в списках они есть.

Для 11-летнего Жени и 10-летней Леры Юрий Шеин - не биологический отец. Но единственный - настоящий.

Для 11-летнего Жени и 10-летней Леры Юрий Шеин - не биологический отец. Но единственный - настоящий.

У Ольги осталась сестра, папа и мама. У Юры живы родители – маме 74 года, папе 77. Есть и брат. Им очень тяжело даже просто физически.

Знаете, в наших семьях всегда была крылатой фраза - «чужих детей не бывает». Я гуляла на площадке с детьми Оли, она – с моими. Юра вообще все возможное и невозможное делал, чтобы уделять время семье. Собственно, Юра с Олей всегда с детьми отдыхали – только этим летом позволили себе впервые съездить на Кипр вдвоем.

26 ТЫСЯЧ НА «ПРИВЕДЕНИЕ В ПОРЯДОК»

Везде, где я просила о помощи в эти 40 дней, я ее получала. Спасибо руководству ритуального агентства в Петродворце – они сделали 30-процентную скидку. Спасибо администрации Петродворцового района – нам предоставили автобус, на кладбище дежурила «скорая» и наряд полиции. Спасибо директору ресторана, где проходили поминки – он проявил заботу и участие. Директор школы №291, где учились Женя и Лера, привез на кладбище термосы с горячим чаем и пирожки. Я предлагала оплатить, но, конечно, он не взял денег. Спасибо и администрации Красносельского района - они помогли школе и выделили автобус для одноклассников и их родителей. В детском саду и школе собирали материальную помощь.

Пять крестов на кладбище в Петергофе - здесь покоится вся дружная семья Шеиных. Проститься с ними пришли десятки человек.

Пять крестов на кладбище в Петергофе - здесь покоится вся дружная семья Шеиных. Проститься с ними пришли десятки человек.

Фото: СОЦСЕТИ

Только работники морга на Шафировском проспекте нас удивили, если так можно сказать. Оказалось, нельзя просто забрать тела. Нам сказали, нужно заплатить по 5370 рублей, что тела «привести в порядок». Сперва сказали, что только за Юру и Олю. Когда приехали забирать, заставили заплатить и за детей тоже. Вышло больше 26 тысяч рублей. Нет, нам не сложно, и страховая компания выплатила Ольгиной маме авансовый платеж в 350 тысяч на всех. Но за что мы заплатили? Там, простите, все в пакетах. О каком «приведении в порядок» идет речь?

РОДНОЙ ОТЕЦ ПРИШЕЛ ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ

Отец Жени и Леры, Андрей, объявился после их гибели. Ездил в страховую и в Следственный комитет, хотел получить выплату, наверное. У следователей он устроил настоящий скандал. И это при том, что Андрей не интересовался судьбой детей. Лишен родительских прав на Женю, а у Леры вообще в графе отец – прочерк. Но все равно, я поняла за эти дни: люди - есть. И есть еще дух помощи в нашей стране.

На похоронах было очень много людей, так как Юра и Оля были очень общительными и открытыми. Друзья Оли и Юры подходили ко мне и говорили: «мы все должны были это делать, а делала только ты». Вся наша семья не могла помочь ни чем большим, чем просто быть рядом. И сделать все, чтоб проводить ребят в последний путь достойно и с тем размахом, который они любили.

Ольгиной маме еще предстоит решить вопрос со страховой, и, конечно, мы будем помогать. Наверняка все будет не так просто.

И, знаете, мы бы сами собрали для страховщиков эти два миллиона рублей – по два миллиона на каждого! – чтобы нам вернули наших ребят живыми и здоровыми. Мы бы нашли эти деньги. Жаль, что это невозможно.

ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ: ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО

ФОТОРЕПОРТАЖ

Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Сегодня сорок дней с момента гибели рейса Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург

В первую неделю после катастрофы удалось опознать только 57 человек. Для идентификации остальных понадобилась экспертиза ДНК. Она растянулась почти на месяц. Первые тела начали выдавать 3 декабря. Похороны проходят по всему городу, а также в Петродворце, Кронштадте, Гатчине, Всеволожске. Погибших родных забирают и жители других регионов - Пскова, Новгорода, Мурманска. Александр Войтенко из Пскова 8 декабря похоронил сестру Ирину. Ее дочку, племянницу Саши Алису, опознали в начале ноября. А потом для мужчины, как и для многих других, начались дни ожидания (подробности)

В Пушкине похоронили главного пассажира рейса 9268

Алексей, Татьяна и между ними маленькая Дарина. «Самый Главный» пассажир рейса 9268. Фотография Дарины, сделанная ее мамой перед вылетом, стала неофициальным символом трагедии. В соцсетях люди делают коллажи со снимком малышки, которая смотрит в окно терминала на самолеты, посвящают ей стихи. А 26 декабря Дарине исполнился бы год. Но на похоронном кресту счетчик остановился на 31 октября - самая страшной дате в современной истории Петербурга (подробности)

«Юля с Верочкой разбились на самолете!» Последние фото погибших в авиакатастрофе пассажиров

Большинство из пассажиров погибшего рейса были из Петербурга. Были и туристы из других городов. За каждой строчкой в списке пассажиров - своя история. Кто-то праздновал 10-летний юбилей со дня свадьбы. Кто-то решил отметить день рождения в жаркой стране. Многие поехали вместе с детьми, среди которых были и совсем малютки (читать далее...)

Истории любви прерванного рейса К9268

«Пока смерть не разлучит вас» - эту фразу произносят в загсе на церемонии регистрации брака. Напутствие для многих супругов остается лишь частью свадебного ритуала. Для пар, летевших роковым рейсом Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург, оно воплотилось в жизнь (читать далее...)

“Авиация подарила, авиация забрала”

В радиопереговорах самолет, который не дождались в Петербурге 31 октября, называли Juliet, по последней букве номера борта EI-ETJ, а в узком кругу экипажа - ласково “Джулька”. “Джулька” вылетела из Самары 30 октября. Приземлилась в Шарм-эль-Шейхе в 15:30 по Гринвичу. Ночь провела под египетским небом. А на утро, захватив на борт 224 человека, не удержалась в нем. О тех, кто погиб на работе, вспомнили корреспонденты “Комсомолки” (подробности)