В столичной подземке очередной ЧП - на сей раз у вагона на ходу отвалился двигатель
Фото: Иван ВИСЛОВ
Выясняются подробности задымления, которое произошло 9 марта на станции «Шоссе Энтузиастов». Судя по всему, виновата поломка вагона.
У состава, который только подъезжал к станции, из-под днища пошел густой едкий дым. Пассажиров высадили, а поезд отправили в депо для проведения обследования.
Техническая экспертиза показала, что у одного из вагонов прямо на ходу отвалился тяговый двигатель.
— Произошла поломка крепления двигателя, сорвало болты, в результате двигатель повис на предохранительном тросе, механизм заклинило, из-за трения все задымилось, — рассказал журналистам источник в подземке. — Такие неисправности грозят серьёзными последствиями вплоть до схода состава с рельс.
Официально в московском метрополитене информацию про бракованное крепление не подтверждают.
- Мы разбираемся, - заявил «КП» представитель метро Андрей Кружалин.
Как ни странно, но в этом происшествии ничего удивительного нет. 1 января 2003 при отправлении со станции «Печатники» у одного из вагонов тоже отвалился тяговый двигатель. Все поезда 81-720/721 отстранили от эксплуатации, у многих вагонов в конструкции крепления электромотора были найдены трещины. Все поезда тогда модернизировали — срок службы узлов продлился на 15 лет. Время подошло, и двигатели снова начали отваливаться.