«Преступник».
Фото: кадр из фильма
«Преступник»
РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
Режиссер: Ариэль Вромен.
В ролях: Райан Рейнолдс, Галь Гадот, Элис Ив, Гари Олдман, Кевин Костнер, Томми Ли Джонс, Скотт Эдкинс.
См. в кинотеатрах: «Синема парк», «Пять звезд», Синема стар».
Третий, кажется, за последние пару лет боевик, основанный на навязшем в зубах сюжете об обмене сознанием. Со времен прародителя данной фантастической идеи Айзека Азимова минуло много лет и много плохих фильмов. Но до сих пор от нее не отказываются - слишком уж приятное ощущение и многообещающий сюжет: внедрить в тело преступника сознание секретного агента и посмотреть, что получится.
Получается обычно черт-те что - потому что преступник выходит из-под контроля и начинает играть свою игру. Но здесь, к удовольствию зрителя, все-таки не идут в лобовую атаку, а вносят оригинальный момент. В мозгу преступника смешиваются воспоминания и его самого, и «гостя». Происходит реальное раздвоение личности, но оба человека в одной голове объединяются ради одной, хотя и простой цели - выжить.
Интересна здесь прежде всего трансформация неуправляемого маньяка, лишенного начисто каких-либо чувств, в человека, способного пожертвовать жизнью сначала ради чужого ребенка, а затем - и всего человечества. Это внушает некий оптимизм и веру в это самое человечество.
Хотя сюжет и предсказуем, прекрасный актерский состав служит «специями», способными прикрыть сыроватость сценария. Судите сами - главного спецагента здесь играет Гари Олдман, Томми Ли Джонс - врача, специализирующегося на обмене сознаниями. Ну а главная роль - того самого «преступника» - досталась Кэвину Костнеру. И он не подвел - шарм «Телохранителя» до сих пор чувствуется в этом мощном старике с молодежной прической.
«Белоснежка и охотник-2»
ОХОТА НА ВЕДЬМ. ОЧЕНЬ ОХОТА
Режиссер: Седрик Николя-Троян.
В ролях: Крис Хемсворт, Джессика Честейн, Шарлиз Терон, Эмили Блант.
См. в кинотеатрах: «Пять звезд», «Люксор», «Синема парк», «Каро фильм».
Фото: кадр из фильма
Очередной шедевр перевода. Вопреки российскому названию Белоснежкой здесь и не пахнет. Кристен Стюарт во второй части не появляется. Не знаю, может, слишком большой гонорар запросила. В отличие от Криса Хемсворта, который более скромен, а в итоге и более удачлив. Его Охотник становится главным героем. Однако еще больший интерес вызывает новичок - Снежная Королева - прекрасная и холодная в исполнении моей любимой Эмили Блант. Она нереально хороша в этой роли. Пожалуй, это вообще лучшая Снежная Королева с андерсеновских времен.
Фэнтези, как всегда, не обманет ожиданий. Полномасшабные войны волшебных существ будут идти не на жизнь, а на смерть. А от количества оружия и боевых порядков зарябит в глазах. Не останется в стороне и сама Снежная Королева, которая въедет в разгар действа на белом ... нет, не коне - медведе. И это тоже красиво.
«Робинзон Крузо: Очень обитаемый остров»
МОЯ СЕМЬЯ И ДРУГИЕ ЖИВОТНЫЕ
Режиссер: Винсент Кестелут, Бен Стассен.
В ролях: Том Хиддлстон, Джереми Айронс, Сиенна Миллер.
См. в кинотеатрах: «Пять звезд», «Синема парк», Синема стар».
Фото: официальный постер фильма
Судя по первоисточнику, в компании у Робинзона были лишь попугай да пара собак, которым он помог выжить.
Судя по этому мульту, все было наоборот - огромное количество всякой живности сохранили жизнь и внесли разнообразие в удивительные приключения моряка из Йорка.
Хорошая добрая анимация для всей семьи. Без подвохов.
Евгений САЗОНОВ.
«Сын Саула»
СМЕРТИЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ
Режиссер: Ласло Немеш
В ролях: Геза Рёриг, Левенте Молнар.
См. в кинотеатрах: «Люксор», Синема парк», «Пять звезд».
Фото: кадр из фильма
«Сын Саула» молодого венгерского режиссера Ласло Немеша - уникальный дебют в кино, хотя поверить в то, что это дебют, физически невозможно. Дело не только в «Оскаре», Гран-при Канн, «Золотом глобусе» и других наградах. Дело не только в том, что этот фильм был продан в 80 стран и возродил венгерскую киноиндустрию. Фильм Ласло Немеша уникален прежде всего тем, насколько полно молодой режиссер впитал и ужасный исторический опыт своей страны, и традиции национального кино, как все это переварил и переплавил в очень серьезную, бескомпромиссную работу.
Главный герой картины Саул - член зондеркоманды в Освенциме, выполняющей за немцев самую рвотную работу, убираясь в газовых камерах, сжигая трупы и т. д. Когда немецкий доктор на его глазах добивает не до конца задушенного газом мальчика, Саул называет его своим сыном и решает похоронить по всем иудейским канонам, а это в концлагере задача невыполнимая. Вокруг него горы анонимных человеческих тел, отлаженная система, в которой сам он винтик, бездушно перерабатывает их в прах, а Саул все носится и носится с трупом мальчика, ставя под удар окружающих и себя в отчаянной попытке вернуть смерти достоинство и интимность, утраченные в эпоху ее промышленного производства. Призванный потрясти зрителя дебют Ласло Немеша полностью снят с точки зрения Саула, узкий квадрат экрана чаше всего заполняет его затылок, а ужасы вокруг него даны в щадящем расфокусе. Прием реализован мастерски - он не оставляет зрителю пространства для выдоха-вдоха. Зритель как бы сам оказывается в символическом концлагере - в текущие расхлябанные, до краев наполненные цинизмом и гедонизмом времена, это нужный и очистительный опыт.
«Высотка»
АНГЛИЙСКИЙ БУНТ - БЕССМЫСЛЕННЫЙ И БЕСПОЩАДНЫЙ
Режиссер: Бен Уитли.
В ролях: Том Хиддлстон, Джереми Айронс, Сиенна Миллер.
См. в кинотеатрах: «Синема парк», «Синема стар», «Каро фильм».
Фото: кадр из фильма
Экранизация романа Дж. Г. Балларда опоздала лет на сорок. Эта аллегория классовой борьбы хорошо смотрелась бы в 1970-е, когда, собственно, писатель ее и сочинил. В центре картины - молодой человек (Том Хиддлстон), въехавший в высотку, существование которой подчинено жестким социально-классовым рамкам. Герой Хиддлстона принадлежит к среднему классу, поэтому с вечеринки, где гуляют представители высшего сословия (они самым пошлейшим образом наряжены в парики и кринолины, и для них играет классический ансамбль, адаптировавший для их изящных ушей хиты АВВА), его бестрепетно выкидывают. Такой несправедливости, конечно, нельзя снести, и вот начинается английский бунт, бессмысленный и беспощадный, разрушающий все несложное здание высотки. Сегодня такая аллегория выглядит архаичной, несмотря на все усилия модного в узких кругах режиссера Уитли, которому далеко до визионерских способностей киноангличан 1970-х годов.
Стас ТЫРКИН.
Фото: Алексей СТЕФАНОВ