Премия Рунета-2020
Москва
+11°
Boom metrics
Общество26 апреля 2016 9:30

Хотите учиться? Учитесь за счет руководителя

Как больше зарабатывать? Этот вопрос волнует любого. Бесспорно, чтобы иметь хорошую зарплату, нужно высшее образование. Но сейчас уже никого не удивишь наличием диплома. Как же выделиться из толпы?
Источник:kp.ru

Ответ прост – нужно получать дополнительное образование. Но не второе высшее. Стоит задуматься о курсах повышения квалификации и различных вариациях МВА. Именно в этом случае у вас будет серьезное обоснование повышения вашей зарплаты и продвижения по службе.

Конечно, платить за обучение из своего кармана никому не хочется. Лучше взвалить это на плечи работодателя. Но как этого добиться?

Для большинства руководителей не секрет, что сотруднику на любой позиции просто необходимо периодически «освежать» знания и получать новые навыки, которые нужны для работы в условиях постоянно меняющегося рынка.

Безусловно, идеальным является вариант, когда вы работаете в какой-нибудь крупной компании с большой сетью филиалов. Обычно именно они регулярно устраивают корпоративное обучение для своих сотрудников большими группами. Такой формат позволяет не только получить дополнительное образование, но и наладить контакт внутри коллектива.

Сложнее дело обстоит с небольшими компаниями. Они либо отправляют на обучение одного или нескольких человек по мере необходимости, либо вовсе не занимаются этим вопросом. И если в первом случае главное – попасть в число этих счастливчиков, то во втором – объяснить руководству, что обучение сотрудников необходимо компании, как воздух.

Так что же делать, если получить дополнительное образование очень хочется, а начальство не видит в этом смысла?

Здесь главное – сделать акцент не на вашем возможном продвижении по карьерной лестнице, а на общем благе, которое компания получит вместе с вашими новыми знаниями и навыками.

Например, если вы – специалист по продажам, нужно говорить о том, что обучение поможет вам привлечь много новых клиентов и увеличить прибыль компании. А специалист по управлению персоналом может намекнуть, что он сэкономит бюджет компании, оптимизировав работу персонала после прохождения обучения. И не забудьте упомянуть, что сумма, вложенная в ваше обучение, ничтожно мала по сравнению с суммой, которую вы сможете заработать (или сэкономить) для компании.

Зачастую главный страх руководителя в вопросах обучения – это то, что сотрудник получит образование за счет компании и благополучно уйдет к другому работодателю, а еще хуже – к конкуренту. В этом случае вы можете договориться с руководством о конкретном сроке, который вам нужно будет отработать в компании по завершении обучения, и об условиях, на которых вы можете уйти раньше (обычно – это возмещение суммы, потраченной на обучение).

Вот как комментирует эту проблему Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления:

«90 % заказчиков обучения – это юридические лица. И, конечно, руководители компаний часто задают вопрос о том, как сделать так, чтобы обучение окупилось и было максимально эффективным для компании. Если речь идет о длительном и дорогостоящем обучении, мы всегда рекомендуем подстраховаться юридически и заключить договор на обучение. В нем прописываются условия, на которых организация отправляет сотрудника на обучение, и указывается стоимость, которую должен будет компенсировать сотрудник в случае тех или иных обстоятельств.

Однако высоких цен бояться не стоит, ведь стоимость обучения абсолютно оправдана и окупается, в среднем, за 2 месяца. Преподаватели РШУ рассказывают о том, как реализовать новую стратегию развития шаг за шагом, и делают акценты на реально работающих инструментах, которые дают быстрый и яркий результат. По итогам курса по продажам, например, наши слушатели за год, в среднем, увеличивают объемы продаж на 15 %.

Задача сотрудника здесь – получить максимум знаний и начинать их реализовывать, поднимая тем самым стоимость своей должности. А задача работодателя – поставить цели для обучающегося, чего конкретно он может достичь и какие задачи решить по итогам обучения, после чего контролировать выполнение поставленных задач».

Реклама