Премия Рунета-2020
Москва
+11°
Boom metrics
Москва21 мая 2016 22:09

В Москве очередь на выставку Кандинского растянулась на несколько сотен метров

Несмотря на дождь и ветер, жители столицы стояли до последнего [видео, фото]
Люди, укрывшись под зонтами, терпеливо стояли и ждали своей встречи с великим Кандинским.

Люди, укрывшись под зонтами, терпеливо стояли и ждали своей встречи с великим Кандинским.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

По-моему, москвичи вновь показали себя с положительной стороны. Не так давно все газеты трубили про выставку Серова, которую жители белокаменной брали штурмом. Причем не образно, а буквально. Снесли входную дверь и с победными криками ломанулись к прекрасному. На этот раз Третьяковская галерея на Крымском валу устояла, однако очередь в музей была такой же возмутительно длинной. И это при том, что в центре столицы поливал дождь! Диванные критики наверняка сейчас напишут свои едкие комментарии по поводу того, какие москвичи халявщики. Ибо вход на проект «Ночь с Кандинским» был совершенно бесплатным (в рамках ежегодной акции «Ночь в музее»). Но лично у меня такого впечатления не сложилось. Более того, некоторые люди, стоявшие в очереди, даже не подозревали о том, что им не придется покупать билеты.

Дождь поливал вовсю. Разыгрался ветер. Казалось, что от очереди не осталось и следа. Но...

Дождь поливал вовсю. Разыгрался ветер. Казалось, что от очереди не осталось и следа. Но...

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Селфи с красным конем

Когда я и фотокор Миша Фролов подходили к музею (было это около 19.00), очередь у главного входа показалась нам несерьезной. Даже детской. Особенно если вспомнить выставку Серова.

В Третьяковке мне объяснили, что почти все картины, которые там висели, остались на своих местах. В честь акции «Ночь в музее» добавили Кандинского, организовали выступление оркестра, несколько мастер-классов для детей и хореографическую постановку. В общем, подготовились.

Мы сразу отправились на поиски работ русского живописца Василия Кандинского. Пока искали, глазели на другие картины.

Я почти сразу отметил про себя, как много среди посетителей молодежи. Одна девушка была на лабутенах и без штанов. В смысле, в юбке. Я застал ее в тот момент, когда она делала селфи на фоне картины «Купание красного коня» Петрова-Водкина. Кстати, больше всего фотографий москвичи делают возле «Черного квадрата» Малевича. Для меня это загадка. Я минут десять доказывал Мише, что это не искусство, а сущее издевательство. Тот по-отцовски глянул на меня и сказал, что ему эта фигура напоминает телевизор, от которого сегодня зависят почти все. Я взялся за голову и подошел к семейной паре. Те объяснили мне, что квадрат был написан в антихристианских целях. И висел когда-то в «красном углу». И что в своем роде это тоже икона. Для таких, как Малевич.

Миша фотографировал красивых девушек, а я с печальным лицом разглядывал квадрат. Как будто меня кто-то заставляет его восхвалять или писать о нем восторженные отклики.

Очередь в музей была возмутительно длинной.

Очередь в музей была возмутительно длинной.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Ничего не понятно, зато - искусство

Все это, конечно, спорно. И я сейчас могу разозлить многих ценителей, чья мудрость безгранична. Но я не могу понять, чего хорошего в картине Михаила Ларионова «Петух». Почему он не нарисовал эту птицу так, как она выглядит в жизни? Зачем было прикидываться ребенком и безразборочно мазюкать этот несчастный холст? Моя дочь в свои шесть лет рисует такие шедевры каждый день. При этом у нее чаще понятно, действительно ли это петух, или все же заяц, или медведь... Всего один штрих может превратить одно животное в другое. У Ларионова же нужно обязательно читать подпись к картине, иначе отойдешь от нее в полном недоумении.

Ну это ладно. Я подошел к женщине, сидевшей на стуле, и спросил, где уже, наконец, Кандинский. Мол, час уже ходим впустую. Та понимающе улыбнулась и указала правильный путь.

Оказалось, что из Кандинского в Третьяковке висит сейчас всего две картины! «Композиция VI» и «Композиция VII». Я совершенно не понимаю, чем они отличаются друг от друга! Какие-то яркие пятна и кляксы, бесформенные фигуры и черты... Такое по плечу не то что моей дочери... Любой кот сможет размазюкать такое!.. Надо просто налить на холст разной краски и бросить на него какого-нибудь Мурзика. Через час картина будет готова.

Вот она, тяга москвичей к искусству.

Вот она, тяга москвичей к искусству.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Не все так плохо

Не подумайте, что я черствый сухарь. Есть в Третьяковке на Крымском валу картины, которые мне искренне нравятся. Например, «Письмо с фронта» Лактионова. Или «Прибыл на каникулы» Решетникова. Или «Сашка-тракторист» Максимова. В общем, те работы, на которых люди изображены как на фотографии. У них есть руки, ноги, головы. У них человеческие пальцы и глаза.

Я все искал свою любимую скульптуру «Футболисты» Чайкова, но, увы, ее временно убрали. Об этом мне сказала все та же женщина, сидящая на стуле.

Некоторые люди, выстоявшие очередь, даже не подозревали о том, что им не придется покупать билеты.

Некоторые люди, выстоявшие очередь, даже не подозревали о том, что им не придется покупать билеты.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Ждущие под дождем

Насладившись прекрасным, мы вышли, наконец, на улицу. Дождь поливал вовсю. Разыгрался ветер. Казалось, что от очереди не осталось и следа. Но когда мы вышли к главному входу, оба ахнули. Она не то что не исчезла, она растянулась почти до Крымского моста! Точно так же, как во время выставки Серова. Люди, укрывшись под зонтами, терпеливо стояли и ждали своей встречи с великим Кандинским. Вот, что они мне сказали:

- Увидели рекламу в Сети, мол, выставка Кандинского, решили сходить.

- Я специально приехал из Питера, чтобы сходить в Третьяковку. И так получилось, что сделаю это бесплатно.

- А что еще делать в субботу? К тому же в дождь...

Я с театральной улыбкой отвечал всем, что уже соприкоснулся с прекрасным. И поехал домой.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Все люди-унитазы. Такими их видит художник

Наталья ВАРСЕГОВА

Пишу тебе, Павел Клоков, из музея современного искусства «Гараж», что в Парке Горького. Помнится, Паша, ты был шокирован работой «Петух» художника-авангардиста Михаила Ларионова. Показалась она тебе простоватой, что ли... Вот что я тебе скажу, дорогой друг, «Петух» - это классика по сравнению с экспонатами в галерее «Гараж». Ныне там показывают «Маленький топор» европейского художника Урса Фишера (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Как я стал живым экспонатом на акции «Ночь в музее»

Первый раз акция «Ночь в музее» прошла 19 лет назад в Берлине. Ее придумали, чтобы хоть как-то затащить молодежь в картинные галереи и залы со скелетами мамонтов. А то новое немецкое поколение не очень хотело приучаться к культуре и истории.

Мне кажется, организаторы сами не представляли, какой успел будет у их задумки. Мало того, что в конце мая народ по всему миру теперь толпами валит в музеи ночью. Так акция еще превратилась в большой развлекательный праздник (подробности)

КСТАТИ

Страсти по художнику Серову, или 5 часов в очереди на морозе за прекрасным и немного чая

Очереди не люблю с детства - аллергия. Наверное, со времен, когда курицу привозили в соседний магазин «Продукты» по талонам, и ее надо было отвоевать у широких масс соседей по городу. Поэтому выставка Серова изначально не столько привлекала меня, сколько пугала - очередью (подробности)