Премия Рунета-2020
Москва
+12°
Boom metrics
Общество27 мая 2016 11:42

Попасть к врачу без очереди

Наш корреспондент о том, как работает система электронной записи в детской поликлинике
Мужчина записывается в электронную очередь поликлиники.

Мужчина записывается в электронную очередь поликлиники.

Фото: Игорь ЧАБАНЕНКО

Опоздала сегодня на работу. Всего лишь хотела ребенка к педиатру записать, а получилось, что битый час разбиралась в регистратуре.

Хотя нет вру, эти разборки, на самом деле, длятся уже два месяца.

Началось в феврале. Дочь заболела, и нужно было к доктору, чтобы получить справку для школы. Загружаю сайт emias.info (его знает любой, кто пользовался электронной записью к врачу), ввожу номер полиса, а в ответ - системная ошибка. Еще раз ввожу - та же картина. После десятой попытки я сломалась. Звоню в службу технической поддержки. Там меня заверяют, что проблему должна решить поликлиника, оформив для компьютерщиков соответствующую заявку.

Делать нечего. Иду в поликлинику. Да, заявку оформим, все будет хорошо, продиктуйте данные ребенка и номер полиса. А пока к врачу в порядке живой очереди пройдите. И на всякий случай смените страховую компанию, потому что, скорее всего, проблемы именно из-за этого. Вдаваться в подробности не хотелось, я послушалась и поменяла компанию.

В новой страховой мне на всякий случай сообщили, что номер полиса присваивается человеку на всю жизнь, и не изменяется ни при каких условиях. И если были проблемы с прежним полисом, не факт, что с новым все будет в порядке.

Прошло два месяца. Дочь снова заболела. В школе гуляет вирус, который легко победил ослабленный к концу учебного года организм ребенка, и помимо соплей и кашля добил высокой температурой. Врач пришла на дом, выписала лекарства и велела прийти к ней через неделю.

Будучи в полной уверенности, что прежняя проблема решена, пробую записать ребенка через сайт ЕМИАС, не тут-то было! Увлекательный квест «Попади к врачу» вышел на второй уровень. Интернет вновь выдал системную ошибку. Иду в регистратуру, там та же ерунда. Заявку о нашей проблеме никто никуда не отправлял. В поликлинике, как выяснилось только сейчас, «не обязаны».

Обращаюсь в страховую, разводят руками - мол, никаких проблем быть не должно.

- Сейчас позвоним в службу технической поддержки, - говорит мне женщина в окошке регистратуры.

Наконец-то! - думаю. - Не прошло и полгода.

Минут пять дама обсуждала мою проблему с их компьютерщиками и, положив трубку, огорошила:

- Они не знают, что делать в таких случаях. Это конфликт полиса медицинского страхования с системой ЕМИАС. У них уже несколько подобных заявок и решения проблемы нет.

- И что мне теперь делать? - спрашиваю я в недоумении

- Только один выход. Мы принимаем вас вне очереди и по первому требованию, - ответила женщина в окошке. - Когда вам нужно попасть к врачу? В понедельник? Приходите к началу приема.

Вот так. Поистине Соломоново решение.

И теперь у меня только один вопрос к департаменту здравоохранения Москвы. Если мы - не единственные проблемные пациенты, неужели нельзя как-то разрешить эту ситуацию?

Мне, конечно, льстит, что мы поневоле стали вип-клиентами поликлиники, но это, согласитесь, крайне не удобно. Не только для нас, но и для тех, кому придется пропускать меня с дитем вне очереди.