2016-06-16T08:00:57+03:00
Комсомольская правда

Сергей Собянин – о выборах в Госдуму, платной «скорой», переносе Дня города, отношениях с Киевом и своих страничках в соцсетях

Сергей Собянин ответил на вопросы москвичей в прямом эфире телеканала «ТВ Центр». ФОТО: ТВ ЦентрСергей Собянин ответил на вопросы москвичей в прямом эфире телеканала «ТВ Центр». ФОТО: ТВ Центр

Мэр Москвы ответил в прямом эфире на вопросы горожан

Сегодня, 15 июня, мэр Сергей Собянин ответил на вопросы москвичей в прямом эфире телеканала «ТВ Центр».

В течение 10 дней все желающие присылали мэру свои вопросы на специальной странице портала правительства города. Кроме письменных сообщений, принимались и видео-вопросы. К своему посланию можно было прикрепить фото и видео-материалы.

- На вопросы, которые не попадут в прямой эфир, дадут ответы профильные департаменты, - отметили в пресс-службе мэра Москвы. - Ответ придет на указанную в обращении электронную почту.

Всего москвичи прислали мэру более 5 тысяч обращений. Из них в эфире прозвучали около 40 вопросов. В этот раз общение мэра с жителями продлилось 1 час 15 минут.

Большая часть вопросов касалась транспорта. Этой важной для многих горожан теме посвятили первые 25 минут телеэфира. Речь шла о новых маршрутках, отмене троллейбусов, реконструкции трамвайных путей, строительстве метро и дорог, запуске Малого кольца железной дороги.

Напомним, впервые в прямом телеэфире Сергей Собянин общался с москвичами в 2011 году через два месяца после назначения на пост столичного мэра. В октябре 2012 года мэр Москвы вновь отвечал на вопросы горожан в прямом телеэфире. Тогда поступило более тысячи вопросов. В основном жителей интересовали проблемы городского хозяйства - транспортной сферы, строительства метро, ЖКХ.

Кстати, 25 мая этого года мэр Москвы побывал в редакции "Комсомольской правды". Во время встречи с журналистами ответил, в том числе и на вопросы читателей. Москвичи присылали их на сайт нашей газеты.

Вот что сегодня Сергей Собянин сказал в прямом эфире…

О ВЫБОРАХ В ГОСДУМУ

- Это ответственное время не только для Москвы, для каждого москвича, для гражданина России, потому что мы выбираем парламент, от работы которого зависит и работа правительства в целом, и президента. Потому что если парламент будет адекватный и продуктивный, то те проблемы, которые сегодня возникают, можно будет решать эффективно и быстро. Если там будет шоу, то и жизнь такая же будет, поэтому нужно крайне ответственно относиться к выборам и ответственно делать свой выбор.

Что касается вопроса, возглавлю ли я список «Единой России» по Москве, то этот вопрос еще не решен съездом. Если съезд предложит, я отказываться не планирую.

О СТРОИТЕЛЬСТВЕ МЕТРО

- Планы не изменились. Мы продолжаем активно строить метро. В ближайшие годы будет вводиться примерно по десятку станций метро в Москве ежегодно. Мы построим такие ветки, как Кожуховская до «Некрасовки», Солнцевскую ветку, которую давно уже в Новопеределкино и Солнцево ждут жители. Дмитровская ветка будет продлена, и ряд других станций, включая часть Третьего пересадочного контура. Поэтому мы не собираемся снижать темпы метростроения. Более того, я еще раз скажу, что большое количество объектов, над которыми мы работали в предыдущие годы, будут уже сдаваться в эксплуатацию.

О ТРОЛЛЕЙБУСАХ И ТРАМВАЯХ

- Мы вообще от троллейбусов решили не отказываться ни сразу, ни постепенно. Но часть тех троллейбусов, которые ходят в центре города, мы меняем на автобусы. Потому что центр уже и так перегружен. Что касается трамваев, мы начали закупать новый подвижной состав. Эти трамваи должны быть низкопольные, комфортные, современные. Но оказалось, что в России таких трамваев не производят в принципе. Покупать старые модели не хотелось, поэтому поставили перед отечественными машиностроителями задачу - создать такой современный трамвай. Как нам заявляют, он создан. Поэтому мы с этого года уже отказываемся от закупок любых импортных машин. Мы такой эксперимент проводили, покупая польские трамваи, они красивые, но импортные очень дорогие. И в этом году проведем уже первый конкурс на наши, отечественные трамваи, по стандарту не хуже европейских.

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ СТАНЦИИ «ВОЙКОВСКАЯ»

- Горожане ранее четко высказали свою позицию - они не хотят переименовывать станцию метро «Войковская», но в вопросе звучала не только станция метро, но и платформа МКЖД под рабочим названием «Войковская». Этой платформы сегодня не существует и официального названия тоже не существует. Горожане голосовали за метро «Войковская», а не за платформу. Давайте проверим желание москвичей, никаких возражений нет. Давайте проголосуем отдельно, как будет называться платформа МКЖД в районе станции метро «Войковская». Как москвичи скажут, так и будет.

О ПЕРЕНОСЕ ДНЯ ГОРОДА МОСКВЫ

В этом году День города выпал на 3 сентября - день памяти жертв трагедии в Беслане. Мэр прокомментировал эту ситуацию так:

- В первые выходные сентября мы празднуем День города. Это такая традиция, достаточно давняя, хотя не вечная. Определена законом города, но это не догма, вполне можно сделать и вторые выходные сентября. Это вполне приемлемо для того, чтобы в таких случаях, когда праздник совпадает с трагедией, то можно эти даты развести и дать возможность достойно отметить День города. Для этого необходимо на «Активном гражданине» выявить мнение горожан, изменить городской закон и после этого уже переносить дату праздника. Я думаю, что мы так и сделаем.

О РЕКОНСТРУКЦИИ ЦЕНТРА МОСКВЫ

- Самые лучшие проекты благоустройство были в сталинские времена. Я видел их, это просто шедевры. Часть из них выполнили в парке Горького и других местах. Одна из главных обязанностей властей города - благоустройство. Раньше тратили на это совсем мизерные деньги. Сегодня мы тратим около 1,5% бюджета. Это тоже совсем небольшие деньги, кажется, что масштаб большой, но у нас и город большой по доле средств, которые мы тратим на благоустройство. Я считаю, что это еще и мало. Те затраты, которые идут на благоустройство города, окупаются экономической жизнью и доходами бизнеса.

О ТОПОЛИНОМ ПУХЕ

Маленький москвич Саша спросил: «Почему летит пух и откуда он?».

Мэр ответил так:

- В свое время не очень умные дяди посадили тополя (смеется). Убрать их не разумно. Я знаю, как трепетно москвичи относятся к деревьям. Но по мере старения тополей мы будет заменять их. Это наша история, мы живем с ней, надо относиться терпеливо.

О ПЛАТНОЙ «СКОРОЙ ПОМОЩИ»

- Это полная чушь. Мы не собираемся ничего ни сокращать, ни делать платным. «Скорая» как была бесплатной, так и будет. Мы серьезно модернизировали «скорую» помощь. Врачи там получают самую высокую зарплату среди всех медучреждений. Время подъезда «скорой» по вызову сократилось на половину. Я должен успокоить, у нас нет задачи все сделать платным. Большинство услуг в городской медицине остаются бесплатными. А платные услуги составляют около 3 процентов.

О ДЕТСАДАХ

- Почему столичные детсады не принимают детей, чьи родители не являются москвичами? Это очень острый вопрос. В первую очередь детсады должны принимать детей москвичей. Но детей с временной пропиской зачисляем только после того, как примем москвичей.

ОБ АВТОГОНЩИКАХ

- На дорогах справятся и с лихими гонщиками. Они получат свое. Сейчас внесены изменения в правила дорожного движения, там прописано наказание за опасную езду.

ОБ УБИЙСТВАХ ЖИВОТНЫХ В ПРИЮТЕ В ВЕШНЯКАХ

- Полиция разберется с виновными. Но проблема в том, что у нас нет ответственности владельцев животных. Ни в одной стране мира такого нет. Считаю, что было бы неплохо, если Госдума примет такой закон. И бездомных животных станет меньше, и ситуаций с приютами. Мне подарили овчарку в свое время. Она была не здорова, предлагали усыпить, но я отказался. Сегодня она растет, и слава богу.

О СОЦСЕТЯХ

- Большинство тех, кто нас сейчас смотрит, пользуются интернетом. Это новая реальность, среда общения. Конечно, иметь такой канал доступа к москвичам – это дорогого стоит. Я бы покривил душой, если бы сказал, что у меня нет помощников и я с утра до вечера только сижу, печатаю сообщения. Помощники готовят тексты для моих страничек. Я практически все сам читаю, правлю и многое пишу сам. Более того, чиновники, зная, что я читаю, читают эти сообщения тоже.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С КИЕВОМ

На вопрос о переименовании в Киеве Московского проспекта Сергей Собянин ответил так:

- Не будем обращать на это внимание. И я уверен, что у нас останется и метро «Киевская», и шоссе Киевское, потому что еще раз говорю: это наша история, это наша древняя история, это древняя Россия. Это то, откуда мы пошли, и забывать, перекрещивать эту историю было бы полной глупостью.

Может, для этой команды, которая работает сегодня на Украине и в Киеве, мы и перестали быть побратимами. Не они это определили, нас связывает огромная тысячелетняя история, и вся эта пена, я уверен, пройдет, и связь между украинским народом и русским, ее разорвать будет невозможно. То же самое касается и киевлян, и москвичей.

В ТЕМУ

Сергей Собянин: Москва тратит огромные деньги на благоустройство? Это миф!

О метро и пробках

- Сергей Семенович, Москва активно строит метро. Такое ощущение, что никогда не открывали так много станций и линий, как сейчас.

- Никогда. Несмотря на экономический кризис, программу строительства метро мы не останавливаем. Более того, хотя за последние годы и открылось немало новых станций, но в основном мы проводили подготовительную работу (подробности)

Поделиться:
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24