Премия Рунета-2020
Москва
+20°
Boom metrics
Москва17 июня 2016 22:00

Манежная и Моховая: каблуки не надевать

Корреспонденты «КП» продолжают ходить и ездить по перекопанному центру столицы, где идет реконструкция по программе «Моя улица»
Авторы (2):
Дария ЛЕХНИЦКАЯ
В столице продолжаются масштабные работы по реконструкции главных улиц.

В столице продолжаются масштабные работы по реконструкции главных улиц.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Каблуки! Вот моя главная и непоправимая ошибка. Я надела туфли на каблуках и отправилась на репортаж. Вышла из метро «Библиотека им. Ленина», и уже через 15 метров началась полоса препятствий. Тротуар на Моховой перекрыт, можно пройти только у гостиницы «Националь», приемной Госдумы и собственно у библиотеки. Места для огороженных пешеходных коридоров, как, например, на Тверской, здесь просто нет. Вот и приходится автомобилям делить дорогу с пешеходами. Я тоже выхожу на проезжую часть - по-другому никак.

- Вот уж не думал, что девушка на каблуках когда-нибудь перегонит моего монстра, - шутит водитель «Лексуса».

Машины стоят, а я лавирую между ними - пробки. Перекрыли две полосы на Моховой и две на параллельной ей Манежной улице. Теперь они работают по принципу воронки: из шестиполосного потока машины въезжают на Моховую, протискиваются сначала в четыре, а затем в две полосы. И только в районе Охотного Ряда рассасываются в привычные шесть линеечек.

Из-под заграждения на мои ноги сыплется песок.

В щелочку выглядывает строитель и трогательно просит прощения.

- Извини, дэвушка!

С песком в обуви идти еще тяжелее. К концу Моховой я уже готова снять туфли.

- Можно зайти в гостиницу посидеть, а то совсем плохо? - спрашиваю швейцара «Националя». Он под локоть уводит меня на ресепшен и усаживает на диванчик.

- Спасибо большое! Вас как зовут?

- Борис.

- А меня Даша!

- Саша? Маша? - переспрашивает Борис.

- Даша!

- Ничего не слышно. Тарахтят как ненормальные. Стою тут на улице по 8 часов, с утра до вечера. А дома еще жена тарахтит, - горюет добрый швейцар.

Постояльцы тоже недовольны. Четверо бизнесменов из Германии постоянно тут останавливаются, но в этот раз они решили не задерживаться и выселяются на день раньше. На ресепшене им как раз вызывают такси. Но подъедет машина не к гостинице, а к Манежной площади. Ближайшую Тверскую тоже распотрошили по обе стороны. А на Охотном Ряду останавливаться нельзя.

Мне тоже надо идти назад к метро. Эх, если бы не эти ужасные туфли - сама виновата, решила покрасоваться. А красота требует жертв. Ведь и с ремонтом то же самое - после реконструкции мостовую расширят, посадят деревья, гулять здесь будет одно удовольствие. И на каблуках, и в тапочках!

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ

Кафе и ресторанов станет больше

А вдоль дороги высадят черемуху и ясени.

1. Тротуары - пешеходам

Во время реконструкции на улицах Охотный Ряд, Моховая и Манежной площади расширят пешеходные зоны и выложат их гранитной плиткой. Особенно на участке между Театральной площадью и Рождественкой, а также на участке около Третьяковского проезда. Для удобства инвалидов и мам с колясками въезды во дворы и пешеходные переходы оснастят специальными пандусами.

2. Фонари под старину

На Моховой улице площадку перед станцией метро «Боровицкая» вымостят гранитом. Здесь поставят фонари с энергосберегающими лампами. Их дизайн воссоздадут по чертежам начала XX века из музея «Огни Москвы». Вдоль дорог отремонтируют фасады зданий и украсят вечерней подсветкой в тепло-белых тонах. На первых этажах зданий станет больше ресторанов, кафе, магазинов и необходимых в ежедневной жизни сервисов.

3. Коммуникации под землю

Перед театрами и музеями появятся малые городские площади с клумбами, лавочками, фонарями. На улицах планируют высадить клены, липы, ясени, лиственницы, черемуху, ольху. Подземные коммуникации, например теплосети, кабели, газовые трубы и водопровод, обновят. Электрические, телефонные и интернет-провода уберут в специальные тоннели под тротуарами и проезжей частью на глубину до 1,5 метра.

4. Автобусы вместо троллейбусов

«Рогатые» уже исчезли. Взамен запустили новые российские автобусы с отоплением, кондиционерами и двигателями экологического стандарта Евро-5. Они меньше отравляют воздух выхлопными газами.

На улицах полностью убрали изношенную контактную сеть троллейбусов № 1, 2, 9, 12. Теперь улица Охотный Ряд войдет в маршрут новой двусторонней выделенной полосы для автобусов под названием Кремлевское кольцо. Он протянется от улицы Большая Полянка до Лубянской площади.

Светлана ВОЛКОВА

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как изменится Арбат после реконструкции

Корреспондент "КП" прогулялся по центру столицы, где в рамках городской программы «Моя улица» продолжается масштабный ремонт

- Слушай, я в Москве в первый раз и сразу попал сюда, - смуглый приветливый киргиз, отложив лопату в сторону, присел на стопку тротуарной плитки. - Платят хорошо. 1800 рублей в день. Так что я доволен. И друзья мои тоже. Они за кефиром пошли.

Мы разговорились. Однако о том, что происходит на Новом Арбате, мой собеседник имел самое смутное представление. (подробности)