Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Политика1 июля 2016 22:00

Случайное совпадение, или В чем грех Астахова

А вы заметили, что Павел Астахов написал заявление (если действительно написал) об уходе с поста Самого Главного Защитника Детей неожиданно
Павел Астахов.

Павел Астахов.

Эта новость стала большим сюрпризом даже для тех, кто яростно добивался его отставки и неутомимо доказывал - иное решение абсурдно.

И вдруг отставка.

Каково же радостное изумление - нас послушали?!

А меня эта история не радует.

Нет-нет, понятно - мы все Астаховым возмущены.

Мы - это пара сотен тысяч нас, которые считают себя обществом. Нажимая на компьютерные клавиши, мы в нашем хрустальном понимании боремся со злом или по крайней мере радостно троллим очередного черта. И вот на нашей улице праздник. Авторы антиастаховских петиций поздравляют друг друга, соцсети свистят омбудсмену вслед (если себе представить надгробие карьеры Астахова, то там должны быть выгравированы именно эти слова: «Как поплавали?»).

Но странная штука. Вот что Астахов сделал сейчас такого, чего не делал раньше?

Был слишком циничен?

Позвольте, если даже не вспоминать «закон Димы Яковлева», по которому российских сирот-инвалидов уберегли от заграничной жизни, наш омбудсмен уже наговорил за эти годы на пять отставок (вспомним хотя бы «сморщенных женщин» или одобрение браков несовершеннолетних девочек с аксакалами).

И почему именно этот случай стал для него роковым?

Может быть, Защитник Детей оказался неэффективен?

Извините, а это не было заметно раньше? Помню, в разгар очередного астаховского шоу - спасение невинной русской мамаши (правда, иногда поколачивающей своих отпрысков) от финских ювеналов - я обнаружил, что миллионам российских детей-астматиков перестали давать бесплатные лекарства. Так мне сказали в поликлинике. Моя дочка не задохнулась от приступа, потому что денег на лечение хватило. А вот несчастным малышам из малообеспеченных семей повезло меньше - хорошие лекарства от аллергии сейчас им не по карману. И где был со своими бурными речами омбудсмен в этот момент? Правильно - он защищал русских детей в США и Финляндии.

И вот что интересно: и тогда мы - «типа общество» - били в клавиатуры и кричали Астахову «вон!».

Кто нас тогда услышал?

Никто. Потому что мы для власти - фоновый безвредный шум, без которого ей даже не так уютно, не так весело.

А ушел Астахов только сейчас. Сморозив нечаянно злосчастное «как плавали». Ну подвела его адвокатская развязность. Уверен, омбудсмен долгие годы злил бы нас всех и дальше, но вот… Как говорят, невезуха. Несчастный случай.

И самое паршивое (думаю, даже счастливые авторы петиций в глубине души это понимают) - мы, российские граждане, тут ни при чем. Просто где-то там высоко, на вершинах российской власти, Астахова не поняли.

Ведь цинизм, непрофессионализм, круглосуточный пиар вместо работы - это одно. Это бывает…

А вот так спасенному ребенку брякнуть?!

Где-то там, в сверкающих высотах, посчитали, что это уже за гранью. Словами представителя Следственного комитета Владимира Маркина: «Мы уже давно задали вопрос «Как поплавали?» тем, кто непосредственно отправил и сопровождал детей в этом смертельном плавании… Уж поверьте, следователи работают не для того, чтобы побыстрее отчитаться о проделанной работе и тем более попиариться на этом деле».

Не знаю, уйдет ли Астахов. Но знаю точно одно: силенок у российского общества хватает сейчас лишь на две вещи - кричать «доколе», создавая еле заметное для обывателя шуршание. Или крикнуть «ура» по поводу нечаянно совпавшего с его желаниями решения власти…

А вместо Астахова придет другой, более осторожный.

В словах.