Премия Рунета-2020
Москва
+15°
Boom metrics
Досуг19 июля 2016 22:00

«Моряки и шлюхи» потанцуют

Спектакль почти без слов. Сплошные танцы, танцы… Стопроцентный пластический театр. И эксперимент, на который дал добро еще Петр Фоменко
Безмолвный спектакль для драматических актеров - новый опыт.

Безмолвный спектакль для драматических актеров - новый опыт.

Фото: РИА Новости

Осуществил постановку режиссер-хореограф Олег Глушков, он профессиональный классический танцовщик. Олег проснулся знаменитым после выхода на экраны фильма-мюзикла Валерия Тодоровского «Стиляги» - весь тамошний «балет» поставил он.

В этой театральной работе он не просто ставил движение и танцы. В этюдной форме языком пластики в каждом персонаже он раскрыл характер. Под музыку Штрауса, Генделя, Бизе и Вивальди, а также композицию группы «АукцЫон» и народную песню «Яблочко» актеры сбиваются стайками, танцуют парами и отплясывают соло. И ветераны-«фоменки» Полина и Ксения Кутеповы, Мадлен Джабраилова, и молодежь из стажерской группы дебютировали в неожиданном пластическом жанре на равных.

Безмолвный спектакль для драматических актеров - новый опыт. Сюжета как такового нет. Как нет в прямом понимании моряков и шлюх. Вместо этого - понятное зрителю деление на женское и мужское начало. И коллаж из самостоятельных пластических дивертисментов, которые можно собрать в концертную программу.

Под «Яблочко» пустилась вприсядку Мадлен Джабраилова, парит по сцене в венском вальсе Ксения Кутепова, элегантный, почти воздушный танец под песню Serafina (она как раз о портовой путане) представляет Серафима Огарева. А имена актеров, танцующих танго, так и останутся загадкой. За длинной перегородкой, протянутой вдоль сцены, лиц не видно. Видны только ноги - они в балете главный инструмент. Волнующие женские и спрятанные словно в футляр брюк мужские. Находок, придумок и хореографических шуток в спектакле в избытке. Хороши они или плохи, на эту тему можно спорить - на вкус и цвет, как известно, товарища нет. Но то, что зрелище получилось необычным, даже придирчивый критик не оспорит. И послевкусие от спектакля все равно фоменковское, лирическое и притягательное.

Театр «Мастерская Петра Фоменко». Новая сцена

м. «Кутузовская»,

Наб. Тараса Шевченко, 29.

22 июля.

Цена билетов: 1000 - 5000 руб.

ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ

«Современник» (Другая сцена)

«Потанцуем»

Спектакль по пьесе Людмилы Улицкой. Время действия - середина 90-х. Нью-Йорк. Три героини - веселые, темпераментные, с характером и своими капризами, но все же адекватные женщины. Судьба их свела в тот момент, когда многое уже позади. Но и впереди еще есть время на личное счастье, любовь и просто жизнь.

м. «Чистые пруды», «Мясницкая»,

Чистопрудный б-р, 17.

29 июля.

Цена билетов: 400 - 1500 руб.

Театр на Юго-западе

«Дозвониться до дождя»

В основе этой комедии - пьеса «Три цилиндра» испанского драматурга Миура Мигеля, яркий пример юмористического и абсурдного театра. Главный герой - молодой человек, который мечтает о безбедной жизни. Для этого ему нужно жениться на богатой наследнице. На пути к алтарю он попадает в нелепые и смешные ситуации.

м. «Юго-Западная»,

пр-т Вернадского, 125.

31 июля.

Цена билетов: 2500 руб.

«Римская комедия» («Дион»)

Спектакль по пьесе советского классика Леонида Зорина рассказывает о конфликте между римским императором Домицианом и поэтом-сатириком Дионом. «Вечный диссидент» Дион всегда готов говорить и писать то, что думает. Автократичный император всегда будет слушать только то, что хочет. Роль мятежного поэта-интеллигента Диона играет Георгий Тараторкин, в роли императора Домициана - Виктор Сухоруков. В других ролях: Ольга Остроумова, Анатолий Васильев, Александр Голобородько, Екатерина Гусева, Маргарита Шубина...

Театр им. Моссовета,

м. «Маяковская»,

ул. Б. Садовая, 16.

22, 29 июля.

Цена билетов: 250 - 4000 руб.