Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин: "Сокольническую ветку метро продлим от недавно открытой станции «Саларьево» до поселка Коммунарка."
Фото: Евгения ГУСЕВА
В скором времени немного «подрастет» первая линия московского метро - Сокольническая. Сейчас ее длина 32,5 километра, а станций на ней - 22. Теперь к ним добавится еще около 10 километров. Из городского бюджета на эти цели уйдет примерно 40 миллиардов рублей.
- Сокольническую ветку метро продлим от недавно открытой станции «Саларьево» до поселка Коммунарка, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. - По проекту здесь откроются 4 станции метро, которые дадут дополнительные поперечные связи районов. Станции будут наземные. Это выйдет на 20 - 30 процентов дешевле подземных. Строительство нового участка может быть завершено уже в конце 2018 года - начале 2019 года. Кроме того, в поселок Коммунарка планируется проложить еще одну линию метро от станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура. В будущем здесь появится крупный транспортно-пересадочный узел.
Чтобы сэкономить время и деньги при строительстве нового участка, над дизайном станций не стали особо мудрить. Надземные павильоны будут типовыми, без лишних архитектурных «штучек» (см. фото). На каждой станции платформу сделают длиной 162 метра и шириной 10 метров. Над ней разместят вестибюль с билетными кассами и лестницами. На новых станциях эскалаторов не будет, но для инвалидов поставят подъемники и пандусы.
Схема расположения станции "Филатов луг"
Схема расположения станции "Филатов луг"
Схема расположения станции "Филатов луг"
Везде полы выложат гранитной или бетонной плиткой. Стены будут из кирпича, стекла и прозрачных панелей. При необходимости в холодных местах их «укроют» утеплителем из минеральной ваты.
На участке между Киевским и Калужским шоссе параллельно трассе-дублеру МКАДа Солнцево-Бутово-Видное разместятся три станции:
- «Филатов луг» - около одноименного садоводческого товарищества;
- «Прокшино» – около одноименной деревни, рядом с проектируемой автодорогой «Мамыри-Пенино-Шарапово»;
- «Ольховая» – в административно-деловом центре (АДЦ) «Коммунарка». В нем будут работать финансовые институты, банки, IT-компании, офисы иностранных компаний. Здесь создадут 85 тысяч рабочих мест. Кроме того, по соседству построят кампус Московского института стали и сплавов (МиСИС). На площади более 500 тысяч квадратных метров появятся учебные корпуса, общежития, дома для преподавателей, школа и детсад.
Четвертую, конечную станцию красной ветки с рабочим названием «Столбово» откроют рядом с АДЦ «Коммунарка», у пересечения автотрассы Солнцево-Бутово-Видное с автотрассой МКАД-Коммунарка-аэропорт «Остафьево». При этом она будет пересадочной со станцией проектируемой линии метро «Улица Новаторов - Столбово». В итоге в Новую Москву можно будет добраться не только по строящемуся сейчас дублеру МКАДа, но и по двум линиям метро.
Станцию "Столбово" откроют рядом с АДЦ «Коммунарка», у пересечения автотрассы Солнцево-Бутово-Видное с автотрассой МКАД-Коммунарка-аэропорт «Остафьево».
Интерьер будущей станции метрополитена "Столбово".
После продления Сокольнической линии в Коммунарку легче станет ездить жителям поселений Московский и Сосенское Новой Москвы. Ветка метро дополнительно разгрузит Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, а также южную часть МКАДа.