Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Авто25 июля 2016 11:21

Автопилот для бездорожья

Компания Jaguar Land Rover представляет технологии автономного вождения для пересеченной местности
Фото Land Rover

Фото Land Rover

Автопилот хорош на автострадах с регламентированным движением. Электроника может ориентироваться внутри размеченных полос и заранее отслеживает приближение нужного поворота. Но что делать, если под седлом внедорожник, призванный не только кататься по асфальту, но и пробираться в далекие дали по грунтовкам?

Система обмена информацией между автомобилями при движении колонной по бездорожью (Off-road connected convoy). Фото Land Rover

Система обмена информацией между автомобилями при движении колонной по бездорожью (Off-road connected convoy). Фото Land Rover

Специалисты Jaguar Land Rover решили, что бездорожье тоже заслуживает автопилота, тем более, что разработка систем автономного вождения началась именно для машин повышенной проходимости военного назначения.

В рамках первого демонстрационного заезда два Range Rover Sport были объединены при помощи беспроводной сети малого радиуса DSRC. Фото Land Rover

В рамках первого демонстрационного заезда два Range Rover Sport были объединены при помощи беспроводной сети малого радиуса DSRC. Фото Land Rover

«Мы стремимся к тому, чтобы будущие высокоавтоматизированные или полностью автономные автомобили могли передвигаться не только по трассе, - рассказывает директор по исследованиям Jaguar Land Rover Тони Харпер. - Если водитель собирается свернуть с дороги, он должен по-прежнему чувствовать себя уверенно».

Специалисты Jaguar Land Rover ведут разработку нового поколения технологий сканирования. Фото Land Rover

Специалисты Jaguar Land Rover ведут разработку нового поколения технологий сканирования. Фото Land Rover

Прежде чем нажать на газ компьютеру требуется составить трехмерную карту окружающей поверхности. В отличие от автострад, где конфигурация местности находится в памяти управляющей программы, на бездорожье бортовому помощнику придется собирать информацию в режиме реального времени. Для этого он вооружен системой «Surface identification and 3D path sensing» с камерой, ультразвуковыми и лазерными датчиками, а также прибором LIDAR для кругового 3D-сканирования местности.

Автомобиль научился самостоятельно преодолевать сужения дороги. Фото Land Rover

Автомобиль научился самостоятельно преодолевать сужения дороги. Фото Land Rover

Камера и LIDAR составляют цифровой план, а ультразвуковые датчики определяют тип поверхности на пять метров вперед, активируя тот или иной режим Terrain Response для асфальта, снега, песка или травы.

3D-моделирование маршрута не может ограничиваться лишь анализом поверхности. Фото Land Rover

3D-моделирование маршрута не может ограничиваться лишь анализом поверхности. Фото Land Rover

Машина смотрит на объекты над и под машиной, фиксируя их высоту и прокладывая маршрут. К примеру, если на крыше закреплены велосипеды, то электроника не полезет под ветви дерева.

Кроме того, внедорожный автопилот работает на малых скоростях и умеет передавать информацию другим автомобилям, соединенным в колонну.

Jaguar Land Rover представляет серию инновационных технологий, позволяющих автономным автомобилям преодолевать бездорожье, как по отдельности, так и в колоннах. Фото Land Rover

Jaguar Land Rover представляет серию инновационных технологий, позволяющих автономным автомобилям преодолевать бездорожье, как по отдельности, так и в колоннах. Фото Land Rover

К примеру, несколько Land Rover участвуют в экспедиции. Если первый автомобиль встретил опасные пески или заскользил на мокрых камнях, то все машины в колонне получат корректирующий маршрут с объездом или проработают иную механику прохождения участка.

Беспроводная сеть малого радиуса DSRC коннектит машины в единую стаю, способную автоматически двигаться по пересеченной местности без помощи человека. Система пришла из военной сферы, но должна найти применение и на гражданском поприще. Ее внедрение ожидается в следующем десятилетии.