Премия Рунета-2020
Москва
+20°
Boom metrics
Общество8 августа 2016 22:00

Ваша социальная карта в автобусе бита

Корреспондент «Комсомолки» разбирается, почему не все льготные билеты москвича работают в транспорте
Читатели «КП» упорно продолжают писать о неработающих билетах.

Читатели «КП» упорно продолжают писать о неработающих билетах.

Фото: Евгения ГУСЕВА

История с социальными картами и новыми синими городскими автобусами-маршрутками становится все запутанней. Народная молва упорно твердит, что проездные там не работают. Я лично проверил эти слухи, ездил с обычной «Тройкой» и соцкартой в синем транспорте - поездки прекрасно списывались. Более того, билеты срабатывали (не всегда с первого раза) и у льготников, которые ехали вместе со мной.

Казалось бы, проблема яйца выеденного не стоит. Просто еще не все разобрались, как правильно прикладывать карточку.

Ан нет! Читатели «КП» упорно продолжают писать о неработающих билетах.

«Езжу на маршруте 319. Ни разу не сработала соцкарта - хоть вплотную прикладывай, хоть на расстоянии, хоть жди 5 минут. Правда, и проезд ни разу не просили оплатить. Карта у меня новая - выдали в апреле по инвалидности», - написала на сайте kp.ru москвичка Галина.

«А мне лично водитель у станции метро «Войковская» сказал, что в синих маршрутках социалка не работает - надо оплачивать проезд отдельно», - жалуется Ольга из Зеленограда.

Судя по комментариям горожан, проблемы возникают у обладателей новых соцкарт, выданных в этом году. Значит, для следующего эксперимента мне понадобится как раз такой билет.

Стою на остановке «Школа № 157». Со мной москвички Наталья Андрианова и Елена Резникова - обе недавно вышли на пенсию, а в марте 2016 года получили свои соцкарты.

- У меня в новых синих маршрутках карта не работает, - рассказала Наталья. - Поэтому я стараюсь ими не пользоваться, а сажусь в автобусы «Мосгортранса» - там никаких проблем не бывает.

У остановки тормозит автобус № 595 (синий, с новым валидатором). Беру в руки обе соцкарты пенсионерок и пытаюсь ими воспользоваться. Как я ни прикладывал билеты - вплотную к считывателю, на расстоянии, в обложке, без обложки, обеими сторонами, углом, - карточки у меня так и не сработали. Валидатор вообще не отреагировал на льготные проездные - как будто я пачкой сигарет в него тыкал.

- У меня есть знакомые, которые свою пенсионерскую соцкарту получили в декабре 2015 года, вот у них все хорошо работает, - рассказала Резникова.

Техническую проблему мне подтвердили и на «горячей линии» «Московский транспорт».

- Дело в том, что валидаторы, которые стоят в новых синих маршрутках, тестировали на соцкартах старого образца. В этом году москвичам начали выдавать карты из новой партии - они валидатором не считываются.

К сожалению, быстро разобраться с этой проблемой не получится. Обладателям карт, выданных с начала 2016 года, придется сложно.

На эксперимент мы пошли с Еленой Резниковой. Она недавно оформила пенсию и получила социальную карту москвича. Теперь ее придется менять. Так как валидаторы в новых маршрутках тестировали на картах, выпущенных до 2016 года.

На эксперимент мы пошли с Еленой Резниковой. Она недавно оформила пенсию и получила социальную карту москвича. Теперь ее придется менять. Так как валидаторы в новых маршрутках тестировали на картах, выпущенных до 2016 года.

Фото: Олег АДАМОВИЧ

- Неисправную социальную карту москвича можно сдать на экспертизу в любой центр государственных услуг «Мои документы», - рассказали «КП» в Московском социальном регистре (это ведомство выдает карты). - На экспертизу уйдет порядка двух недель.

- Я по совету властей пришла в центр госуслуг со своей картой, - пожаловалась Наталья Андрианова. - Меня попросили ничего не отдавать на экспертизу! Оказалось, они просто зашиваются из-за наплыва льготников, меняющих неработающие соцкарты. Мне сказали, чтобы я пришла в центр госуслуг позже, а пока просто избегала синих маршруток.

Между тем в Дептрансе считают, что ничего страшного из-за бракованных билетов не происходит.

- В учреждение «Организатор перевозок» поступают единичные жалобы на работу валидаторов, - заявили в ведомстве. - Существует техническая некорректность при использовании некоторых соцкарт, их не больше 1,5% от всего объема социальных карт, находящихся в обороте. Совместно с Департаментом информационных технологий мы оперативно решаем этот вопрос. Водители пропускают пассажиров с соцкартами без валидации при их предъявлении.

Вот так, а если водитель все же решит пассажира не пускать, он не прав. И на него можно пожаловаться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ:

В Московском социальном регистре ответили на жалобу пенсионерки, что в центре госуслуг ее попросили не сдавать карту на экспертизу.

- Руководители МФЦ нам подтвердили, что карты они принимают без проблем. О наплыве льготников не сообщалось. Ежемесячно на экспертизу сдают не более 230 карт, в связи с установкой новых валидаторов количество экспертиз значительно не увеличилось, в июне составило 350 карт, в июле – 576. При этом, перевыпуск карт как в первом, так и во втором случае составляет не более 45%. Учитывая количество МФЦ в Москве (123), можем говорить, что в среднем поступает не более 2-5 заявлений в месяц на каждый центр госуслуг.

Власти добавили, что пенсионерка проблема возникла пенсионерки случайно - просто человеческий фактор.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

На недобросовестного перевозчика можно пожаловаться

По телефону: контакт-центр «Московский транспорт»: +7 (495) 539-5454, 3210 (МТС, «Билайн», «Мегафон»).

Письмом: 127994, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 1 (по этому же адресу можно прийти лично и опустить письменное обращение в ящик на первом этаже департамента).

Через электронную приемную: http://dt.mos.ru/feedback/reception/.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Откуда взялись новые валидаторы?

По заверению Дептранса, все частные перевозчики, работающие на город, сами выбирают, на какой технике возить людей. Главное, чтобы автобусы отвечали требованиям контракта.

А вот валидаторы у всех одинаковые. Почему так - пояснил нам заместитель мэра Максим Ликсутов:

- Действительно, валидаторы у всех одинаковые. Но так решили сами перевозчики. С нами работают разные компании - у кого-то сотни автобусов, а у кого-то единицы. Небольшие игроки рынка испугались, что за несколько валидаторов производитель задерет цену. Поэтому перевозчики решили купить считыватели билетов одной большой партией. Но в любом случае устройства должны отвечать нашим требованиям.