Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Звезды12 августа 2016 9:47

Женский зуд

Завершается 69-й кинофестиваль в Локарно, где было в ассортименте представлено «женское кино»
На фоне явного подъема болгарского кино, представленного в конкурсе Локарно сразу двумя картинами, кинолента "Без Бога" (Безбог) не могла не разочаровать

На фоне явного подъема болгарского кино, представленного в конкурсе Локарно сразу двумя картинами, кинолента "Без Бога" (Безбог) не могла не разочаровать

Фото: кадр из фильма

Женская тема стала на нем одной из центральных. Достаточно сказать, что из 17 конкурсных картин аж 8 снято женщинами. На самом деле – шесть, еще две сняты парами. Не впадая в обобщения, руководствуясь исключительно своим вкусом, не боясь оскорбить женские чувства, не могу не отметить, что ленты Аксель Ропер, Ангелы Шанелек, Милагрос Мументалер, Аночи Сувичакорнпонг, Риты Азеведо Гомеш и Ралицы Петровой были среди худших фильмов конкурса. Занудные, вымученные, до крайности скучные, местами откровенно глупые и претенциозные эти творения большей частью проходят по ведомству типичного фестивального «псевдежа» - кино, утилизирующего штампы «крутого артхауса» и имитирующего «атмосферность» и «авторский почерк», который в случае многих из этих дам никак не назовешь уникальным. Конкуренцию этим вязким, зудящим фильмам, разумеется, легко составляли и ленты некоторых режиссеров-мужчин - но само деление кино по половому признаку изначально порочное, ущербное и предложено не нами. Любопытно при этом, что две из трех хороших картин в конкурсе - болгарскую «Славу» и австрийского «Мистера Вселенную» - сняли режиссерские дуэты мужчины и женщины.

Дебют болгарки Ралицы Петровой на фоне остального «женского» кино в Локарно все же стоит особняком. Он по крайней мере пытается говорить о реальной жизни и предъявляет запоминающихся героев – по нему хотя бы видно, что автора интересует не только она сама и ее «жизнь в искусстве». Но на фоне явного подъема болгарского кино, представленного в конкурсе Локарно сразу двумя картинами, кинолента "Без Бога" (Безбог) не могла не разочаровать. Не могла - потому что про фильм с таким названием сразу все ясно. Это типичная чернуха, из разряда тех, что снимали у нас пачками лет 20 назад. Главная героиня, работница социальных служб, работающая со стариками, помогает преступным элементам красть их паспорта. В детстве ее насиловали, сейчас она наркоманка, но при этом все же еще не окончательно потерянный человек. Услыхав пение церковного хора под руководством одного из ее пациентов, женщина испытывает просветление и желание присоединиться к этому творческому коллективу. Ее падшая душа алчет духовных высот, а бренное тело по инерции помогает служить безбожию.