«Механик: Воскрешение»
Фото: кадр из фильма
«Механик: Воскрешение»
ПРОФЕССИОНАЛ
Режиссер: Деннис Ганзель.
В ролях: Джейсон Стэйтем, Джессика Альба, Томми Ли Джонс.
См. в кинотеатрах: «Карофильм», «Синема парк», Синема стар», «Пять звезд»
Джейсон Стэйтем отдохнул немного и снова принялся за старое. Он снова играет немногословного брутала, который зарабатывает себе на жизнь убийствами. В этом он профи. Собственно, как и Стэйтем профи в таких ролях. И что мне нравится - он понимает, в чем он лучший, и не старается экспериментировать. Хотя критики все топчутся и топчутся на его амплуа: мол, он актер одной роли, он играет самого себя. Хотя стоит ли к ним прислушиваться? К людям, которые боевики и за кино не считают. Видимо, они не слышали слов Сильвестра Сталлоне, как режиссера: «Почему-то не все помнят, что хорошие боевики - не мусор, а именно качественное кино - это на самом деле драмы о морали, действие которых разворачивается в пространстве современной мифологизированной культуры». И во втором «Механике» мы такую драму о морали и наблюдаем. Собственно, как это было и в первом. Только там все строилось на проблемах дружбы, а здесь - уже любви. Киллер должен убрать несколько самых опасных людей, чтобы спасти любимую. Естественно, это спасение будет обставлено максимально зрелищно.
Ну а по поводу актера одной роли... Если человек качественно делает свое дело и получает за это деньги - разве это плохо? Тем более что эти деньги платим ему мы. Я, например, не жалею об этих платах. Мне нравятся профессионалы.
«Спарта»
Я ДЕРУСЬ, ПОТОМУ ЧТО Я ДЕРУСЬ
Режиссер: Николай Кудряшов.
В ролях: Николай Кудряшов, Денис Никифоров, Ян Цапник, Владимир Епифанцев, Наталия Власова.
См. в кинотеатрах: «Карофильм», «Синема парк», «Синема стар», «Пять звезд».
«Спарта»
Фото: кадр из фильма
Новый мотивирующий на «пойти в спортзал» фильм про единоборства. Точнее - про то, что спорт остается самым универсальным и надежным социальным лифтом, когда ты оказываешься на самом дне и просвета не видно.
Наши самые накачанные актеры - Кудряшов, Никифоров, Епифанцев - играют спортсменов-неудачников, которым наконец улыбнулась фортуна. Но, чтобы окончательно и бесповоротно схватить ее за хвост, им нужно победить в чемпионате по боям без правил. Для них это единственная возможность покинуть полуподвальные качалки и завоевать место под солнцем. Особенно для главного героя, бывшего чемпиона, который имел все - деньги, карьеру, жену - и потерял это, попав в тюрьму по глупости.
Ребята, словно спартанцы, тренируются в одной команде, чтобы достойно выступить на ринге и отправить в нокаут всю свою старую жизнь.
Для этого им придется пролить немало пота. И глядя на них, тоже хочется попотеть в спортзале.
Ибо этот фильм помогает понять очень простую мудрость: пот экономит кровь.
Евгений САЗОНОВ.
«Служанка»
ИСТОРИЯ О ВЛЮБЛЕННЫХ АФЕРИСТАХ
Режиссер: Пак Чхан Ук.
В ролях: Ха Джон-у, Мин-хи Ким.
См. в кинотеатрах: «Карофильм», «Синема парк».
«Служанка»
Фото: кадр из фильма
Новый фильм знаменитого корейского режиссера - глянцевитый и пустоватый мейнстрим, расчетливо вызывающий, - чтобы, не дай бог, не оттолкнуть посетителей корейских мультиплексов. Это старательное упражнение в жанре эротического ретротриллера, прописанное во времени японской оккупации Кореи. Нашедшие друг друга ловкачи - он и она - вступают в заговор с целью охмурения богатой японки, завладения ее богатствами и последующей отправки ее в психушку.
У этой сложно рассказанной (с точки зрения каждого из трех героев) простой истории в конце каждого из трех актов есть, как в учебнике, «неожиданный поворот». Особенный восторг у эротоманов вызывает то обстоятельство, что, вместо того чтобы смертельно конфликтовать, служанка и ее госпожа вступают в сладострастную лесбийскую связь (эпизоды их гламурных любовных игрищ напоминают видеоприложение к журналу «Плейбой»). Разрушая все коварные планы мужчины и подминая его под себя, что в азиатской традиции, говорят, страшно революционно. Хотя, например, проказница Сада в «Империи чувств» уже когда-то вертела мужчину на том органе, который сама же у него и отрезала. И все-таки восторженные поклонники говорят, Пак снял феминистский манифест. Можно его с этим поздравить, только кино от этого лучше не становится. В единственном кадре, напоминающем о былой энергетике автора «Олдбоя», зловеще шевелится осьминог, но развития этот волнующий образ, к сожалению, не получает.
Стас ТЫРКИН.
.
Фото: Алексей СТЕФАНОВ