Премия Рунета-2020
Москва
+14°
Boom metrics
Общество24 августа 2016 22:00

«Мои документы»: Революция комфорта

Всего за пять лет в Москве центры госуслуг победили бюрократию
Павел ЧЕРНЫШОВ
Москва вошла в тройку мировых лидеров по развитию центров госуслуг. Фото: Михаил ДЖАПАРИДЗЕ/ТАСС

Москва вошла в тройку мировых лидеров по развитию центров госуслуг. Фото: Михаил ДЖАПАРИДЗЕ/ТАСС

Столичные власти завершили создание центров «Мои документы». Об этом 22 августа сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, открывая 127-й центр государственных услуг в Сокольниках. Таким образом, в Москве завершилась революция, которая позволила горожанам получать документы без очередей, взяток и хамства.

ИДЕИ ВМЕСТО НЕГАТИВА

- Считаю, что в целом система состоялась, - пояснил Сергей Собянин. - Москвичи в разы стали меньше тратить время на получение услуг. А самое главное: исчезла даже возможность коррупционных явлений. В «Моих документах» невозможно дать взятку, здесь работает совершенно иная система и иной стиль работы. Так что я надеюсь, москвичи будут довольны и дальше этой системой, которая функционирует в городе Москве, является одной из самых лучших в мире.

Согласно прошлогоднему исследованию PWC Москва вошла в тройку лидеров по развитию центров госуслуг и качеству обслуживания населения. Эксперты оценивали ситуацию в 18 крупнейших мировых мегаполисах. В тройку лучших, кроме Москвы, вошли Сан-Паулу и Баку.

Сегодня 96,5% посетителей довольны работой московских центров. Наблюдать изменение настроения клиентов для быстрого реагирования стало легко: оценки, выставленные посетителями с помощью специальных пультов в окнах приема, транслируются на экран в онлайн-режиме.

- Скажу честно, такого прорыва в сфере госуслуг никто не ожидал, - сообщила директор центров госуслуг Москвы Елена Громова. - Мы думали, что на это потребуются десятилетия. Но всего за 5 лет работы наших центров мы смогли добиться того, что за документами к нам идут с улыбкой, а не опаской, что нам открыто задают вопросы в соцсетях, предлагают идеи вместо негатива. Мы добились того, что нашим сотрудникам доверяют как классным руководителям, и жители довольны теми изменениями, которые произошли.

В ЛЮБОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Пример из недавнего прошлого. В Москве действовало более полутора сотен приемных миграционной службы. Чтобы оформить российский паспорт, приходилось отпрашиваться у начальства, ведь по выходным и вечерам приемные не работали. Сейчас спокойно можно обратиться в центр госуслуг с 8.00 до 20.00 в любой день недели.

Ежедневно центры «Мои документы» помогают свыше 70 тысячам москвичей. Это примерно четверть от числа посещений во всех многофункциональных центрах страны! Очередей в столичных центрах госуслуг не бывает. Если пять лет назад на оформление документов уходило по 5 - 6 часов, то теперь среднее время ожидания приема - всего три минуты. При этом только один москвич из 2000 ждет более положенных по нормативу 15 минут. Задержались в очереди дольше? Таких посетителей в центрах «Мои документы» в качестве извинения угощают бесплатным кофе.

Да и в целом обстановка в центрах госуслуг не по-чиновничьи располагающая. На входе в центр горожан обязательно встретят доброжелательные девушки, которые направят в нужное окошко, а при необходимости помогут заполнить документы.

Выбрать удобное время для оформления документов тоже помогут в центрах госуслуг. В каждом центре по просьбам посетителей есть графики загрузки по дням недели и часам. В них особо выделены часы пик и периоды, когда они наименее загружены. Так что не пренебрегайте советами от центров госуслуг и смело планируйте поход за документами!

ВАЖНО!

«Одним пакетом»

Центры госуслуг Москвы предоставляют 166 услуг и выдают свыше 200 видов документов. Теперь, чтобы получить свидетельство о рождении малыша, необязательно идти в загс. Первый документ на малыша с удовольствием оформят специалисты всех центров госуслуг. А еще помогут оформить и другие важные документы на новорожденного. Также во всех центрах госуслуг можно заказать «одним пакетом» документы при вступлении в наследство, а также при смене фамилии.