Премия Рунета-2020
Омск
+11°
Boom metrics
Происшествия30 августа 2016 8:38

Омич, обвинивший врачей в смерти жены: Лену направили в город на кесарево, но там решили, что должна рожать сама

Вдовец уверен, что супругу и малыша можно было спасти. Значит, медики должны сесть в тюрьму
36-летняя медик скончалась через 5 дней после родов

36-летняя медик скончалась через 5 дней после родов

Фото: Личный архив

Жизнь 36-летней омички Елены Гаврилиной трагически оборвалась год назад. 1 августа беременную женщину прокесарили, и ребенок умер во время операции. На пятый день не стало и самой пациентки. В течение года оставшийся без жены и ребенка Дмитрий Гаврилин обивал пороги инстанций – дело возбудили и уже передали в суд. Ответить за смерть роженицы придется гинекологу и заместителю главного врача больнице, где все и случилось.

«РОЖАТЬ БУДЕШЬ САМА»

Жизнь 36-летней Елены Гаврилиной не была простой. Много лет она проработала медиком, уехала в Муромцево и там устроилась в районную больницу в лабораторию. Первый брак не был удачным, но, оставшись с дочкой Радой на руках, смогла встретить в поселке новую любовь – вахтовика Дмитрия. Вскоре женщина узнала, что беременна. Несмотря на возраст – шутка ли, было уже 35 лет – решила родить. Выносить было непросто. Сказывались годы, беременность проходила тяжело. Когда подошел срок, стало понятно: рожать сынишку предстоит в Омске. Муромцевские акушеры открестились от проблемной пациентки.

- Я не разбираюсь в этом, но УЗИ показало обвитие плода пуповиной. Мальчик был крупным. Тем более возраст! – говорит Дмитрий Гаврилин. – Лену отправили в город, чтобы там сделали кесарево. Была как раз 40-я неделя беременности.

Пациентка рассчитывала, что будет рожать в областной больнице. Но ее как назло закрыли на помывку. Гаврилину определили в роддом №2. Там-то женщина несколько лет назад работала лаборантом, потому и категорически не хотела рожать в нем. Видимо, видела и знала то, что скрыто от глаз простых пациентов. О роддоме №2 давно идет дурная слава. И за последние пару лет скончалось несколько женщин. После этих трагических историй у близких рожениц были претензии к местным врачам.

- Примерно 27 июля Лену положили на сохранение в это медучреждение. И сразу сказали: рожать будешь сама, - рассказывает Дмитрий.

Родным Елены и ей самой это показалось странным. Ведь все показания для кесарева были: возраст женщины, обвитие пуповиной и крупный плод. Беременную стимулировали, проходил день-другой, а процесс все не начинался. Когда силы Гаврилиной уже были на исходе, 1 августа ее срочно отправили на операционный стол.

«ВРАЧИ ДОЛЖНЫ ОТВЕТИТЬ ЗА СЛУЧИВШЕЕСЯ!»

Малыша не смогли спасти. А 5 августа, во время похорон, Дмитрию позвонили из областной клинической больницы, куда отправили Елену, и сообщили: она умерла.

- Мы ждали сынишку. Купили все вещи, коляску. Имя придумали, - говорит Гаврилин. – Но я лишился и ребенка, и жены. У Лены осталась 9-летняя дочка Рада, ее воспитывает отец. Девочке сказали, что мама погибла. Пока кажется, ребенок справился с горем. Но это пока… Врачи должны ответить за случившееся. И чем суровее будет приговор, тем лучше!

У погибшей осталась дочь-школьница. Ее воспитывает бывший муж

У погибшей осталась дочь-школьница. Ее воспитывает бывший муж

Фото: Личный архив

После случившегося завели уголовное дело «Оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности». На скамье подсудимых окажутся два специалиста, которые вели поступившую в роддом № 2 пациентку, – заместитель главного врача Наталья Новосельцева и врач-гинеколог Сергей Хитрин. Своей вины оба не признают.

- Самое странное, что это уже далеко не первый случай в этом роддоме, - ужасается Дмитрий Гаврилин. – Они так и будут гробить женщин и детей?

И действительно: в Советском районном суде продолжаются слушания по делу о смерти двух омичек Елены Гайсиной и Оксаны Морозовой. На скамье подсудимых - 5 медиков. Это врачи того же роддома №2 и БСМП и ГБ-1, куда рожениц привезли позднее.

Процесс затянулся на долгие месяцы. Спустя 4 месяца после начала процесса судья закончил слушать свидетелей. В скором времени допросят обвиняемых, потом – экспертов из Санкт-Петербурга. Причем свою точку зрения специалисты выскажут не лично в зале суда, а через видеосвязь. Так что услышат приговор фигуранты еще не скоро.

ОФИЦИАЛЬНО

В областном министерстве здравоохранения сразу после случившегося заявили, что трагедия случилась из-за порока сердца у пациентки:

- 5 августа 2015 года в 5 часов 20 минут на фоне крайне тяжелого состояния, обусловленного тяжелым поражением миокарда, наступила клиническая смерть. Проводимые реанимационные мероприятия не дали эффекта.

ПОДРОБНОСТИ

Родственники омички, умершей после кесарева: Надеемся, дело не замнут!

Мария Диденко рассказала «Комсомолке»: 27 июля акушеры стали искусственно стимулировать схватки и вызывать роды. Она разговаривала с сестрой 30 июля. Та жаловалась на свое состояние и бездействие врачей:

- Силы ее покидали, и терпения ждать естественных родов уже не было… (Далее...)