Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Авто16 сентября 2016 14:30

90% детских автокресел в России - халтура или подделка

Производителей и импортеров детских удерживающих устройств проверит Росстандарт
Одно дело - иметь кресло, другое - иметь настоящее качественное кресло и правильно его использовать.

Одно дело - иметь кресло, другое - иметь настоящее качественное кресло и правильно его использовать.

Фото: Предоставлено "Комсомолке"

ПЫЛЬ В ГЛАЗА

Под видом кресел, спасающих жизни детям в автоавариях, в магазинах продаются лишь внешне похожие изделия. Проку от них - как с козла молока, спасают они только от штрафов ГИБДД, а в авариях разваливаются на части. По данным экспертного центра «Движение без опасности», 80% ввезенных в страну в прошлом году автокресел прибыли из Китая. И большая их часть - полная дрянь. Сертификаты, естественно, имеются, но липовые бумажки раздобыть не проблема, этим занимаются фирмы-однодневки. А на выходе, как говорят в министерстве промышленности и торговли, девять из десяти автокресел не соответствуют требованиям безопасности. 90%!

Самые опасные способы перевозки детей - в переноске, с бустером или в несертифицированном кресле.

Самые опасные способы перевозки детей - в переноске, с бустером или в несертифицированном кресле.

Фото: Предоставлено "Комсомолке"

Ведь и требования такие есть, и стандарт утвержден - не только европейский, но и наш ГОСТ. Вот на соответствие этому ГОСТу и будут проверять кресла и другие детские удерживающие устройства у производителей и продавцов, до 30 сентября этого года Росстандарт должен направить в правительство предложения, как проводить такие внеплановые проверки. А к 15 октября этому ведомству совместно с Минпромторгом, ФТС, Росаккредитацией и Роспотребнадзором предстоит продумать, как запретить производство и импорт некачественных детских кресел, которые найдут во время проверок, такое поручение дал министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. Решения эти приняли на недавнем правительственном совещании в Белом доме.

И проблем там, оказывается, - лес густой. Есть сертификаты, которые были выданы организациями, не имеющими аккредитации, их придется отзывать. И сами кресла с поддельными и просроченными сертификатами тоже нужно будет изымать из продажи.

ДЕШЕВО - ПЛОХО

Но это все их чиновничья кухня, а нам как быть? Молодая мама - не инженер и не эксперт, чтобы отличать хорошее детское кресло от поддельного. Можно ориентироваться на бренд и цену, но кто даст гарантию, что это не подделка?

- Зачастую родители уделяют наибольшее внимание не соответствию товара стандартам безопасности, качества и сертификации, а внешнему виду или цене. Приобретается яркое и дешевое автокресло, порой неизвестного производителя, которое становится реальной угрозой травматизма для ребенка, - говорит Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности», зампред Общественного совета при Минтрансе России.

Поэтому Минпромторгу, Минэкономразвития и Роспотребнадзору придется составить, во-первых, наглядные памятки для покупателей, чтобы развесить их в магазинах. Во-вторых, создать реестр производителей детских автокресел, отвечающих международным и российским стандартам качества. Чтобы мы могли выбирать честную продукцию. И вот тут встает вопрос цены.

Когда штраф за отсутствие детского удерживающего устройства подняли до 3000 рублей, высокопоставленные гаишники нам говорили, что эта сумма - эквивалент минимальной цены нормального кресла. Чтобы водитель понимал, что лучше уж отдать эти деньги за кресло и возить ребенка безопасно, а не расстаться с такой суммой в качестве наказания. Вот только за три тысячи сейчас нормальное кресло не купить, качественные фирменные кресла, которые действительно могут спасти ребенку жизнь в случае ДТП, стоят не менее 7,5 тысяч рублей. Но согласно исследованию, которое проводилось совместно с ВЦИОМ, только 10% российских автомобилистов-родителей готовы потратить на детское автокресло более пяти тысяч рублей. Дорого. У правительства есть предложение: Минтруду уже рекомендовали проработать возможность использования средств материнского капитала на покупку детских удерживающих устройств для детей до одного года.

СКОРО ЗАКРУТЯТ ГАЙКИ

Знатоки Правил дорожного движения вам скажут, что нечего тут шум поднимать. Потому что ПДД разрешают при перевозке детей до 12 лет в автомобиле не только с детскими удерживающими устройствами, но и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства», если речь идет о задних сиденьях (п. 22.9 ПДД). Иные средства - это и свернутое в несколько раз одеяло, на которое можно посадить маленького пассажира, чтобы ремень не давил ему на горло.

Но, по мнению экспертов Открытого правительства, одной из причин детского травматизма при ДТП является как раз то, что действующее законодательство разрешает при перевозке детей до 12 лет в автомобиле использовать эти самые «иные средства». МВД уже подготовило поправки в Правила дорожного движения, согласно которым детей до семи лет нужно пристегивать только с детскими удерживающими устройствами. «Иные средства» разрешат только после семи лет. Михаил Абызов поручил ускорить ход этого документа, постановление правительства планируют принять в ноябре этого года.

КСТАТИ

Штраф для таксиста - космический

Мало кто знает, что за перевозку детей до 12 лет без удерживающего устройства таксисту, если он не наемный работник, а индивидуальный предприниматель, светит не 3000 рублей штрафа, а все 100 тысяч! Так прямо и написано в статье 12.23 (часть 3) кодекса об административных правонарушениях.

СТРАНА СОВЕТОВ

Выбираем настоящее детское кресло

►Покупать детское автокресло на автобарахолке - это как искать лекарства на придорожных рынках. Только магазины, лучше не автомобильные, а детские. Или специализированные интернет-магазины.

►Удерживающее устройство должно соответствовать стандарту, а также возрасту и весу ребенка (см. схему). Не надейтесь, что одного-единственного хватит на 11 лет. И на вырост его тоже покупать не нужно.

Детские удерживающие устройства должны соответствовать возрасту и весу ребенка.

Детские удерживающие устройства должны соответствовать возрасту и весу ребенка.

Фото: Предоставлено "Комсомолке"

►Бустеры и адаптеры (накладки на ремни) - это приспособления для отвода глаз. Формально разрешены, но в деле бесполезны.

Адаптеры, которые позволяют опустить диагональную и поднять нижнюю лямку базового ремня безопасности, из-за своей дешевизны прижились только в России, а в большинстве стран Европы находится под запретом. Во время аварии при использовании адаптера вся нагрузка уходит на грудную клетку, и ребенок получает серьезные повреждения внутренних органов. По оценке крупнейшей общественной организации автомобилистов Европы ADAC, адаптеры не отвечают ни одному из современных стандартов тестирования ECE R 44/03 и ЕСЕ R 44/04 и поэтому не допущены к использованию в Европе с апреля 2008 года.

Бустеры (сиденья без спинки) допустимы к использованию для перевозки детей весом от 15 до 45 кг. Бустеры часто делают из пены, которая раскалывается на краш-тестах пополам, они не имеют боковой защиты и не крепятся к сиденью, поэтому в случае аварии не могут обеспечить ребенку максимальную фиксацию и защиту. Во многих развитых странах бустеры категорически запрещены к использованию.

►Хорошо зарекомендовавшие себя производители детских кресел - RÖMER, Cybex, Recaro, Maxi-Cosi. В интернете вы без труда найдете рейтинги безопасности и результаты краш-тестов детских кресел.

►С целью сэкономить можно покупать и подержанные детские кресла, найти их можно на сайтах объявлений или на родительских форумах в интернете. Побывавшие в авариях и поврежденные, естественно, выбирать не нужно. Лучше поискать у знакомых, чьи дети подросли.

Группа Auto.kp.ru в «Одноклассниках»

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер

Слушайте нашу радиопередачу «Дави на газ»