Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Авто20 сентября 2016 7:00

Полис автогражданки можно сделать дешевле

Страховщики часто завышают цену ОСАГО
Полисы ОСАГО сейчас выдаются на розовых бланках, но до 1 июля могут продать и на зеленом, пока действует переходный период.

Полисы ОСАГО сейчас выдаются на розовых бланках, но до 1 июля могут продать и на зеленом, пока действует переходный период.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Более полумиллиона автовладельцев воспользовались упрощенной процедурой исправления в полисе ОСАГО коэффициента «бонус-малус» (сокращенно - КБМ, см. Нашу справку), чтобы сделать страховку дешевле. Ведь цена полиса ОСАГО зависит не только от характеристик автомобиля и возраста или опыта водителя, но и от того, как этот водитель ездит. За безаварийную езду полагаются скидки, но зачастую в страховых компаниях про это «забывают». Случайно или намеренно, но факт остается фактом: люди за полисы переплачивают. Бывает и так, что сам владелец аварий не совершал, но при продлении полиса выясняется, что страховка подорожала. Когда дело доходит до разбирательств, выясняется, что страховщики неправильно рассчитали КБМ.

Ну бывает так, что не трогал никого человек, а числится в компьютерной базе страховщиков как злостный зачинщик аварий. Или имеет он долгий стаж и хорошую страховую историю, а с помощью компьютера страховому агенту это не видно. Если автовладелец не согласен со значением этого коэффициента при расчете стоимости ОСАГО, то он может обратиться с заявлением в свою страховую компанию. Или в ту компанию, с которой собирается заключить договор. Как написать заявление - в страховой расскажут, сложного там ничего нет.

Это раньше нужно было самому находить все свои полисы ОСАГО за прошлые годы, а потом поочередно обращаться во все компании, которые их выдавали. База АИС РСА (автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков) должна содержать сведения о всех полисах с 2011 года, если они были. Вот и приходилось восстанавливать данные за несколько лет. С недавних пор достаточно написать заявление в одном месте, и они обязаны проверить и отчитаться перед вами.

- РСА существенно упростил порядок корректировки КБМ. Для этого были введены усовершенствования в информационную систему союза, в которой содержатся сведения о страхователях. Такая опция действует с 1 декабря 2015 года, и мы призываем всех автовладельцев активно использовать этот алгоритм», - президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Если компания не может быстро устранить причины некорректных сведений в системе и исправить страховую историю автомобилиста, то РСА в течение пяти рабочих дней по запросу этого страховщика должен провести свою проверку. По ее результатам компания обязана исправить значение коэффициента, если он действительно неверно применен. И учитывать при заключении договора, чтобы цена полиса получилась честной. Бывает и так, что автомобилист незаслуженно катит бочку на страховщиков, тогда АИС РСА подтверждает правильность коэффициента. И автовладелец получает разъяснения.

- Применение этой процедуры в семь с лишним раз снизило число поступающих жалоб от автовладельцев. Если в декабре по поводу применения КБМ в РСА поступило более 3,7 тысячи обращений от автовладельцев, то в августе число таких обращений снизилось до 503, - рассказали в РСА. Получается, это работает. Так что, если у вас есть сомнения, пишите заявление в страховую компанию.

ВАЖНО!

Три причины ошибок в коэффициентах

1. Часто так бывает, что КБМ начисляют неправильно не из-за «глюков» в системе или неграмотности страховых агентов, а из-за смены водительского удостоверения, паспортных данных или фамилии. По этой причине один и тот же человек может числиться в компьютерной базе дважды. Поэтому после недавней смене фамилии (если женщина выходит замуж, например) или при продлении водительского удостоверения нужно сказать об этом менеджеру, который выписывает полис.

2. Коэффициент может быть завышен, если водитель вписан в несколько полисов ОСАГО. И в одном из них страховая история чистая, а в другом - авария на аварии. Этот водитель ДТП не устраивал, но его репутация оказывается подмоченной. Это тоже можно исправить.

3. Потерей повышающего коэффициента грозит также существенный перерыв в страховании. Или приобретение фальшивого полиса ОСАГО, который, естественно, в страховой базе не учитывается, и этот стаж безаварийного вождения в зачет не идет.

НАША СПРАВКА

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) может быть повышающим или понижающим, это зависит от того, становился водитель виновником аварии, после которой страховая компания делала выплаты пострадавшему, или нет. Скидки за безаварийную езду накапливаются, за 13 лет без ДТП полис ОСАГО может стать для автовладельца на 50% дешевле. Но из-за совершенных аварий, во-первых, все скидки сгорают, во-вторых, будет дополнительный повышающий коэффициент. И речь тут идет не о копейках, а о тысячах рублей.

Группа Auto.kp.ru в «Одноклассниках»

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер

Слушайте нашу радиопередачу «Дави на газ»