Премия Рунета-2020
Москва
+6°
Boom metrics
Досуг20 сентября 2016 22:00

Лучшие кинопремьеры недели

Что посмотреть с 22 по 29 сентября: «Великолепная семерка», «Такса», «Она», «Петербург. Только по любви»
«Великолепная семерка»

«Великолепная семерка»

Фото: кадр из фильма

«Великолепная семерка»

НЕСКОЛЬКО ХОРОШИХ ПАРНЕЙ

Режиссер: Антуан Фукуа.

В ролях: Дензел Вашингтон, Питер Саргсгаард, Крис Пратт.

См. в кинотеатрах: «Корстон», «Синема парк», Синема стар», «Карофильм».

В отличие от многих других ремейков новая «Великолепная семерка» способна доставить зрителям удовольствие, не требующее никаких интеллектуальных усилий, поистине детское. Как по нотам разыгрывая классический сюжет, придуманный Куросавой в «Семи самураях» (1954) и потом воспроизведенный в сотнях вестернов, Фукуа («Тренировочный день») заботится о новом поколении зрителей, что-то такое слышавшем про фильм 1960 года с полузабытыми ныне Юлом Бриннером, Стивом Макквином и Чарльзом Бронсоном, но само кино явно не видевшем. Нельзя сказать, что это страшное упущение. И совершенно нормально то, что классические сюжеты и корневые американские мифы оно готово воспринимать только в современном, технически безукоризненном их воплощении. И Фукуа с радостью адаптирует бородатый миф к текущему ритму и сегодняшним представлениям о том, что хорошо и плохо. Команду крутых парней с темным прошлым и шатким настоящим, нанятых для защиты безутешными жителями городка, в котором бесчинствует ужасный злодей (элегантный Питер Саргсгаард), в новой версии возглавляет чернокожий охотник за головами (альтер эго чернокожего режиссера Дензел Вашингтон). Также в семерке - «хороший» индеец, удалой мексиканец, игривый ирландец и непонятно как оказавшийся на Диком Западе азиат. Рядом с прыткой молодежью - умудренная опытом швыряния томагавков старость. Мультикультурный и политкорректный состав действующих лиц должен хорошо отразиться на кассовых сборах: здесь есть с кем идентифицироваться разносоставной, разночинной всемирной аудитории, на которую привычно работает Голливуд. Разумеется, подобный подход чреват плакатным схематизмом, но фильм счастливо обходит эту опасность: рожденный снимать «мужские фильмы», Фукуа придумывает каждого персонажа, заставляет верить их взаимоотношениям и даже печалиться их неизбежной, но славной погибели.

«Такса»

ЛУЧШИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА

Режиссер: Тодд Солондз.

В ролях: Грета Гервиг, Дэнни ДеВито, Эллен Берстин.

См. в кинотеатрах: «Синема парк», «Пионер», «Центр документального кино», «Факел».

«Такса»

«Такса»

Фото: кадр из фильма

Новый фильм одного из самых известных американских независимых режиссеров Солондза («Счастье», «Жизнь после войны») - вещь по-своему обескураживающая. Мы ждем легкомысленный альманах новелл с участием известных артистов, объединенных милой собачкой. Получаем чуть замаскированную жестокую, концептуально строгую драму о смерти. Переходящая из рук в руки такса - это переходящий вымпел, объединяющий истории о собачьей жизни людей, которая у всех у них прошла или пройдет мимо. И, конечно, метафора самой этой жизни. Которая дается человеку как дар, как маленькая собачка из зоомагазина в начале фильма, и вот полюбуйтесь, что каждый из нас с ней делает. С собакой и с жизнью. Несмотря на то что фильм маркирован для просмотра самой широкой аудитории, я бы сильно поостерегся водить на него детей.

«Она»

ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ

Режиссер: Пол Верховен.

В ролях: Изабель Юппер, Лоран Лафит.

См. в кинотеатрах: «Синема стар», «Люксор», «Пять звезд».

«Она»

«Она»

Фото: кадр из фильма

«Она» Верховена искусно притворяется детективом - начав со сцены изнасилования героини, 63-летней Юппер, самцом в маске, режиссер мастерски запутывает зрителя, подбрасывая новые уловки и догадки. Но новый фильм во многом не похожего на себя автора «Основного инстинкта» гораздо больше, чем упражнение в жанре. Это ядовитая критика современной европейской буржуазии, сатирический очерк нравов и вообще чуть ли не энциклопедия ее жизни, покрывающая самые разные ее сферы - от рабочих отношений до отношений детей и родителей. Их вкусы, их вера, их дружба, их культура, их среда обитания, даже их виртуальная реальность - все это препарировано точно, метко и энергично, без вульгарных упрощений и дешевой язвительности.

Кто является жертвой изнасилования - большой и больной вопрос. Героиня, с детства несущая в себе серьезную психологическую травму, возможно, сама нуждается в нем больше насильника. После брутального, в прямом смысле кровавого изнасилования - эта сцена повторится несколько раз, в том числе в виде фантазии героини, - она не спешит бежать в полицию, продолжая жить с прежней размеренностью, не без интереса мысленно примеряя балаклаву на своих знакомых и подчиненных (она руководит лейблом видеоигр и всячески поощряет использование в них сексуального насилия).

78-летний Верховен открыл себя заново на поляне, на которой до него резвился, пожалуй, только Михаэль Ханеке, которому он теперь может легко составить конкуренцию - извращенного критического ума у Верховена точно не меньше, а юмора явно больше, как и виртуозности во владении профессией.

«Петербург. Только по любви»

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

Режиссеры: Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Назарова, Наталья Кудряшова.

В ролях: Полина Кутепова, Анастасия Пронина, Светлана Камынина, Надежда Маркина, Анна Уколова, Анна Михалкова, Михаил Боярский.

См. в кинотеатрах: «35 мм», «Синема парк», «Карофильм», «Факел».

«Петербург. Только по любви»

«Петербург. Только по любви»

Фото: кадр из фильма

В современном российском кино давно уже налицо женский бум. Чтобы как-то его оприходовать, продюсеры кинокомпании «СТВ» собрали семерых знаменитых и начинающих режиссеров-женщин.

Не сказать, что новеллы про Питер складываются в одно целое, но это и хорошо, что продюсеры не требовали от авторов обязательных признаний в любви «прекрасному городу на Неве». Тема города не тупо, а парадоксально звучит в первой новелле «Аничков мост» Натальи Кудряшовой, в которой интуристы открывают глаза замученной экскурсоводше (Полина Кутепова) на красу и архитектурные особенности ее родного города. А в самой живой короткометражке, «Селфи» Аксиньи Гог, романтически-экзальтированная молодая особа (Анастасия Пронина) прибывает в Питер, чтобы по-декадентски шикарно покончить с собой, но город и его обдолбанные молодые люди не способны дать ей ничего, кроме бесконечной череды селфи.

Робкие ростки гендерного самосознания дают о себе знать в «Девочках» Анны Пармас и «Просто концерте» Натальи Назаровой. За романтическую нагрузку в альманахе отвечают Авдотья Смирнова и Оксана Бычкова. Автор «Двух дней» и «Кококо» с ее мягкой иронией в адрес городской интеллигенции на раз узнаваема в своем «Выгуле собак» - в нем неустроенная героиня Анны Михалковой, не добившись результатов от камланий шамана (неожиданный Михаил Боярский), встречает-таки свое неуклюжее счастье на собачьей площадке. В прекрасно сделанной мелодраме «Утро» Бычковой девушке дарит прикосновение на автобусной остановке обаятельный глухонемой парень (Александр Паль). И пусть их отношения омрачены случайным обманом, это все-таки дело житейское, поскольку впереди у них еще целый день.

.

.

Фото: Алексей СТЕФАНОВ