На портале правительства Москвы «Наш город» (gorod.mos.ru) горожане могут пожаловаться на работу магазинов. С начала этого года на сайт поступило более тысячи замечаний на торговлю. Это на 323 сообщения больше, чем в прошлом году.
По данным управления Роспотребнадзора по Москве, чаще всего москвичей не устраивает качество продуктов. С января по сентябрь покупатели прислали 452 жалобы на продажу товаров с истекшим сроком (в 2015 г. - 316 обращений). Просрочка попадается во многих крупных сетевых магазинах столицы. Их услугами пользуются 50 - 70 процентов москвичей. Всего по решениям санитарных врачей с прилавков уже убрали более 1,6 тонны продуктов с истекшим сроком и с потерей товарного вида. Это на 776 килограммов больше, чем в 2015 году. За просрочку магазины оштрафовали на общую сумму 15,4 миллиона рублей.
Кроме того, горожане часто жалуются и на продажу товаров по акции. Роспотребнадзор также выписывает магазинам штрафы, если на кассе выясняется, что товар стоит дороже, чем заявлено по акции.
Полный список магазинов-нарушителей тут.