Премия Рунета-2020
Москва
+7°
Boom metrics
Общество26 сентября 2016 22:00

«Платон»: первые итоги и большие планы на будущее

Уже в этом году свыше 1000 км. дорог в 25 регионах будет отремонтировано за счет первых средств от системы «Платон» по решению Правительства страны
Дмитрий КОПТЕВ

Причем выбраны были самые разбитые дороги, на которые годами не хватало денег. А за их ремонтом ведется усиленный контроль, потому что программа целевая и известно до копейки на какую именно улицу или дорогу были выделены эти средства. Это и отличает выделение средств от Платона от распределения средств региональных дорожных фондов. Плата с большегрузов за ущерб федеральным дорогам поможет также построить и реконструировать 31 мост в 19 регионах. Первый из них – Затонский мост в Уфе уже готов, движение по нему откроется 11 октября.

И это еще не всё! Будущие сборы с тяжелых грузовиков пойдут на софинансирование глобальных региональных проектов, таких как обход Хабаровска, четвертый мост через Обь в Новосибирске. Сейчас федеральные дорожники выбирают первых из 7 претендентов. И в этом еще одно преимущество замысла распределения «платоновских» средств. У государства таким образом появилась возможность выполнить неотложный ремонт проблемных автодорог в городах и реализовать те проекты, которые были записаны в долгострои из-за постоянного недофинансирования. А это повысит комфорт для всех автомобилистов и безопасность участников движения, и, конечно, сработает на руку перевозчикам, ведь хорошие дороги – это ускорение сроков доставки, а значит экономия на топливе и ремонте машин. В этом и заключается принцип – «пользователь платит», когда платит тот, кто использует инфраструктуру в коммерческих целях, и платит соразмерно наносимому ущербу. специалисты давно подсчитали, что проезд одной фуры сказывается на дороге, как проезд десятков тысяч легковых машин.

Важно еще и то, что по заказу государства была построена умнейшая система с современной инфраструктурой. «Платон» с помощью бортовых устройств , установленных на большегрузах рамок и машин контроля собирает точную информацию о загрузке дорог и интенсивности движения, да и просто о том, сколько в стране реально работающих грузоперевозчиков. На этом рынке нет лицензирования, что привело к неравенству. Те, кто соблюдают законы и платят налоги, не могут соперничать с теми, кто на налогах экономит и демпингует на столько, что работает порой сам себе в убыток. При этом убыток получается не из-за расходов на солярку, запчасти и плату за дороги, а из-за работы через диспетчеров, с которыми можно рассчитываться наличными деньгами. Порой частные перевозчики отдают минимум до трети от заработка за доставку. Получается, что грузоперевозчики сами загнали себя в такие невыгодные условия, в таком состоянии рынок давно. Что может стать выходом из этой ситуации? Перевозчикам нужна работа без посредников, нужна единая современная удобная электронная площадка для выполнения всех возможных сервисов по логистике. А что если сама система «Платон» может стать такой единой логистической площадкой? И если, например, к нему будет подключен сервис получения заказов или другие сервисы, упрощающие работу, то «Платон» может стать началом больших качественных изменений в интересах перевозчиков и фундаментом для создания огромной площадки бля бизнеса, как крупного, так и малого.