2016-10-06T18:26:38+03:00
Комсомольская правда

VAG-Doctor: Совершенству нет предела

RS7 - это не волк в овечьей шкуре. Это тигр в шкуре медведя. Чтобы взяться за доработку такого автомобиля, надо быть чрезвычайно смелым. Как мастеру, так и обладателю.RS7 - это не волк в овечьей шкуре. Это тигр в шкуре медведя. Чтобы взяться за доработку такого автомобиля, надо быть чрезвычайно смелым. Как мастеру, так и обладателю.

Тюнинг – одно из самых широких понятий в среде адептов двигателей внутреннего сгорания

От скорости до проходимости, от лифта до занижения, от обвесов из пластика до каркасов из труб – вариаций и направлений доработок автомобилей сотни, если не тысячи. Каждый выбирает не только свое направление, но и свой путь, а так же инструменты достижения цели. Кто-то берется за дело сам, испытывая свой опыт, знания и руки на прочность. Ценой всему, как водится, становятся часы и дни, потраченные на постройку детища. Тем же, кому нужен результат быстро, а средства его достижения не важны, стоит обратиться к профессионалам.

Мощностной тюнинг – штука чрезвычайно сложная. Особенно когда испытанных маневров и испытанных решений для достижения поставленной цели недостаточно. Все вышеперечисленное запросто можно возвести во вторую, а то и в третью степень, когда «прокачать» требуется и без того фантастическую по своим характеристикам машину. Превратить мощный, но заводской автомобиль в гоночный болид, в совершенство. И при этом не «наломать дров», то есть не поставить под угрозу жизнь пилота и долголетие ключевых агрегатов. Это мы про возведение в куб уже говорим.

Команда тюнинг-мастерской VAG-Doctor взялась сделать этого дорожного монстра уникальным. Причем доработки не должны были отразиться на кузове - все обновки скрываются в глубине огромного капота этого монстра.

Команда тюнинг-мастерской VAG-Doctor взялась сделать этого дорожного монстра уникальным. Причем доработки не должны были отразиться на кузове - все обновки скрываются в глубине огромного капота этого монстра.

Такое под силу только опытным профи, которые съели тонну соли на подготовке автомобилей к самому придирчивому автомобилисту, к тому, кого выхлопной трубой, диаметром как у котельной, и самолетным звуком не привлечешь. Парни, знающие толк в автомобилях, привыкли оценивать работу мастера по ощущениях на кончиков пальцев, по поведению на скорости за 200 и по глубине засоса «под ложечкой» в крутом повороте. Таких машин мало. А мастеров - и того меньше. И, тем не менее, подобные тандемы – машины и мастера – все же встречаются. Сегодня мы расскажем об одном из них.

Audi RS7 уже в заводском исполнении представляет собой низвергающий душу в ад тандем роскоши и скорости. Один покатый, словно сточенный ветром силуэт чего стоит. Движение, нет, полет ощущается даже в остывшем на мгновение вулкане, мрачно ожидающем очередного полета на парковочном месте. Внутри , граничащее с произведением искусства мозаика из кожи и карбона, спортивные сидения и мягкие напоминания о непростом характере - теснение на креслах и таблички на руле. Размеченный до 320 км/ч спидометр лишь добавляет шарма. RS7 - это не волк в овечьей шкуре. Это тигр в шкуре медведя. Чтобы взяться за доработку такого автомобиля, надо быть чрезвычайно смелым. Как мастеру, так и обладателю.

Размеченный до 320 км/ч спидометр лишь добавляет шарма.

Размеченный до 320 км/ч спидометр лишь добавляет шарма.

Команда тюнинг-мастерской VAG-Doctor взялась сделать этого дорожного монстра уникальным. Причем доработки не должны были отразиться на кузове - все обновки скрываются в глубине огромного капота этого монстра. Сложность проекта заключалась еще и в том, что даже аналоги будущего чуда инженерной мысли в мировом сообществе можно пересчитать по пальцам. Вернее по пальцу – нечто близкое по оснащению и мощности недавно показал знаменитый шведский горнолыжник Джон Олссон, давний поклонник уникальных и очень быстрых машин. Его Audi RS6 Avant DTM, созданная совместно с бывшим шеф-инженером Koenigsegg Лейфом Туфвенссоном, показала результат в 950 лошадиных сил, снятых так же со стандартного 4-литрового битурбового V8.

Перед мастерами была поставлена практически нерешаемая задача – сделать гоночный автомобиль, на котором можно ездить с фирменным комфортом Audi. Увеличение шумовой нагрузки на барабанные перепонки, жесткая спортивная подвеска, резкий выхлоп и не менее резкие переключения передач автоматически ставили крест на техническом задании. А мощность двигателя необходимо нарастить с 560 до 850-900 лошадиных сил. То есть в полтора раза. Без замены двигателя. Если кратко – создать уникальный и единственный в мире подобный автомобиль. Хотя называть итоговый результат автомобилем – язык не поворачивается. По замыслу, должно было получиться нечто большее.

Перед мастерами была поставлена практически нерешаемая задача – сделать гоночный автомобиль, на котором можно ездить с фирменным комфортом Audi.

Перед мастерами была поставлена практически нерешаемая задача – сделать гоночный автомобиль, на котором можно ездить с фирменным комфортом Audi.

Для выполнения столь сложного и уникального проекта необходимо было разработать целую сеть единственных в своем роде компонентов, позволяющих воплотить желание заказчика. Первыми в длинном списке стали турбокомпрессоры повышенной производительности TTE 9XX, количество которых в мире не превышает шести комплектов. Стоимость такого оборудования – порядка 25 тысяч евро. Столь высокая цена объяснима высочайшей надежностью и невероятными характеристиками: с помощью TTE 9XX можно «снять» с заводского двигателя порядка 900 л.с. и 1300-1500 Нм крутящего момента. Это больше, чем у самого мощного «Урала-Next». Спецы из VAG-Doctor внедри в родной силовой агрегат турбокит, не дорабатывая посадочные места, ведь набор от The Turbo Ingineers размещается в штатном корпусе, и, к тому же, не сокращает при этом ресурс других компонентов двигателя.

Следующей и наиболее сложной проблемой стала потребность в качественном и высокоактановом топливе. Решение, которое VAG-Doctor применили на этом автомобиле довольно сложное, но гарантирующее сохранности двигателю и его компонентам – монтаж системы обогащения топлива водометанольной смесью. Бак установили в нишу запасного колеса, чтобы ничего не выдавало во внешности автомобиля столь серьезного вмешательства. Кстати, внесение таких доработок не требует изменений в документах автомобиля.

С помощью TTE 9XX можно «снять» с заводского двигателя порядка 900 л.с. и 1300-1500 Нм крутящего момента. Это больше, чем у самого мощного «Урала-Next».

С помощью TTE 9XX можно «снять» с заводского двигателя порядка 900 л.с. и 1300-1500 Нм крутящего момента. Это больше, чем у самого мощного «Урала-Next».

Потребовалась доработка топливной системы. Двигатель такой мощности, да еще и оснащенный впрыском водометанольной смеси требовал топливных насосов большей мощности и усиленных магистралей. Профессионал зачастую отличается от умелого механика именно умением предугадывать возможные неисправности, выявлять слабые стороны. Даже у такого, казалось бы, идеального снаряда, как Audi RS7. Но 150-процентное увеличение мощности требует особого внимания и особой уверенности. Мотору нужно было дополнительное охлаждение, поэтому штатные радиаторы заменили на систему интеркуллеров «air to water». Места под капотом для размещения нового оборудования не было, а изменять внешний облик автомобиля было строго запрещено, поэтому новые высокопроизводительные радиаторы пришлось подбирать и устанавливать в штатные места и в «родные» крепления. В том числе – и охлаждение трансмиссии, на которую подается теперь куда большая нагрузка . Audi RS7 обладает от природы куда более терпимой к нагрузкам «коробкой», так что АКП решено было оставить практически без изменений – поставили только новые фрикционы и перенастроили управляющий модуль.

А вот оригинальную систему выпуска пришлось полностью изменить: вместо штатной «трубы» был установлен кастомный выпуск, собранный VAG-Doctor на основе компонентов из «нержавейки» и спортивных катализаторов. Проложили и скрытую систему пожаротушения, которую используют в гоночных автомобилях – кастомный Audi RS7 от мастерской VAG Doctor отличается от гоночного прототипа, способного на подиум даже в крепких европейских соревнованиях только двумя параметрами – роскошным салоном и отсутствием каркаса безопасности.

Результат превзошел все ожидания. Разгон до сотни теперь занимает 2,5 секунды, что на четыре десятых быстрее, чем Porsche 911 Turbo S и Lamborghini Aventador. Отметку в 200 км/ч RS7 преодолевает за 5,5 секунды.

Результат превзошел все ожидания. Разгон до сотни теперь занимает 2,5 секунды, что на четыре десятых быстрее, чем Porsche 911 Turbo S и Lamborghini Aventador. Отметку в 200 км/ч RS7 преодолевает за 5,5 секунды.

Отдельной строкой шло написание уникальной программы для работы двигателя на основе штатного программного обеспечения. Так как подобных инженерных изысканий в открытом доступе не было, мастерам приходилось вносить все изменения на основе собственного опыта и расчетов. Помощь пришла из европейского офиса компании Bosch, специалисты которой предоставили официальную документацию на «мозги» и внимательно следили за созданием проекта. Сомнений ни у кого не было: каждое опрометчивое решение могло либо вознести проект до небес, либо поставить на нем крест.

Результат превзошел все ожидания. Разгон до сотни теперь занимает 2,5 секунды, что на четыре десятых быстрее, чем Porsche 911 Turbo S и Lamborghini Aventador. Отметку в 200 км/ч RS7 преодолевает за 5,5 секунды. Мастера VAG-Doctor доказали, что даже такое уникальное произведение инженерной мысли, как Audi RS7 можно сделать еще быстрее и грациознее, добавив толику смекалки, пучок решительности и большую ложку таланта.

Автомобиль, почувствовав полуторное увеличение подкапотного поголовья, смог встать в один ряд с потомственными суперкарами, такими как 1000-сильный Bugatti Veyron, тоже, к слову, выходец из конюшен VAG, сохранил при этом возможность комфортного передвижения по городу. Стоимость доработок превысила 45 000 евро. Купить же подобный автомобиль можно за сумму, значительно превосходящую отметку в 10 000 000 рублей.

Реклама

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24